Найти тему
Кот Сталкер

Страхолесье - Сельские будни

- Участковый! – баба Тая пришла у дому участкового и постучала в дверь.

- Чего орёшь с утра? – высунулась заспанная красная баба, всю ночь проведшая в объятиях сержанта. – Спит он ещё вон на большом тополе с молодой женой.

- Корова моя пропала, последняя нормальная корова в селе, и та куда-то делась, не иначе, украли.

- Так там и зови, чего людям мешать? – красная баба завалилась снова в объятия сержанта.

Даром, что змея, зато в любви просто класс. Она так и прикипела к нему, хотя первый раз испугалась, но природа берёт своё, а распробовав по пьяному делу, потом не упускала случая. Баба Тая потащилась к тополю, с трудом разглядев на ветке двух змей, переплетённых хвостами. Кричать бесполезно, дрыхнут, но баба подняла палку и, встав на цыпочки, потыкала змеиный хвост.

- Ну что такое? - недовольная женская физиономия свесилась с ветки.

- Да мне бы участкового, - смутилась баба Тая, не разобралась, чей хвост ткнула, - беда у меня.

Змея недовольно поморщилась, но делать нечего, спать всё равно не дадут. Пришлось будить лейтенанта, слегка потолкав, потом поцеловав в носик, а уж после в губы. Тот сгрёб её в охапку, прижал к себе и… проснулся.

- Зовут тебя, - улыбнулась Саша, показывая на бабу внизу.

- Ну что ещё? – тут любовь, а они со своими проблемами, но отмахнуться нельзя, уважать перестанут.

- Корова пропала, с вечера подоила, а утром глядь, а её и нет, - разревелась баба. – Спёрли ироды мою кормилицу!

Делать нечего, пришлось ползти к дому бабы Таи. Осмотрев хлев, участковый пришёл к выводу, что корове просто захотелось есть, сена не было ни капельки.

- Чем ты её кормишь? – поинтересовался он, глядя на бабу.

- Так нет ничего больше, вот, огород уже весь выкосила и старое сено скормила, да у соседей всё собрала, она же единственная нормальная осталась.

Пополз участковый по следам, вроде ушла к пруду, только бы сдуру не попала в аномалию. Уже выполз за околицу и тут громко хлопнуло, точно, дура, вляпалась в «штору». Так и есть возле аномалии стояло нечто среднее, между человеком и слоном, стояло оно на когтистых лапах, удивлённо разглядывая себя глазками на тонких ножках.

Руки у этого создания были, хоть и с когтями, но вполне нормальные, а вот головы не наблюдалось вовсе. Из тела почти до земли свисал хобот, заканчивавшийся небольшой пастью, раскрывавшейся на три стороны. Дополняли картину уши раструбом и вымя там, где у баб грудь, нормальное коровье вымя с четырьмя сосками и уже довольно нагулянное. Видно паслась коровёнка, да увлеклась и не заметила предупреждающих стожков из рогоза, огораживавших аномалию.

- Пошли домой, хозяйка обыскалась тебя, - позвал лейтенант.

«Коровёнка» испугалась, но тут на них налетели псевдоутки. Пришлось сражаться, отбиваясь от мутантов и защищая корову от них. Та, не будь дура, схватила одну и стукнула оземь своим хоботом, убив монстра. В общем, нормально отбились, а корова стала доверять участковому, так и пошла за ним к дому хозяйки, по пути отрывая куски от псевдоутки, которую несла в руках.

- Это что за чучело? – баба Тая обмерла при виде мутанта.

- Ваша корова, только теперь будет, как все, мясом кормиться. Крысы, псевдоутки, да любое мясо, лучше свежее, от падали молоко не очень, - участковый уже в курсе особенностей местного пропитания.

- Опять сбежит, чем я её кормить буду? – расстроилась баба.

- Я там мутантов набил немного, на пару дней точно хватит, если не больше. Подои её, вон вымя какое.

- Да как же её доить теперь? – баба вроде ведро взяла, а понять не может.

- Табурет неси, подоим.

Только ничего этого не нужно оказалось. Корова взяла ведро руками и подставила под вымя, так и подоили её, облегчив ношу.

- А это молоко можно пить? – с сомнением посмотрела баба на светящуюся жидкость зеленоватого цвета.

- Люди пьют и не жалуются, - участковый вспомнил коров из Горностайполя.

- Вот ты и выпей, а я посмотрю, - сощурила глазки баба.

Кружка нашлась, а лейтенант зачерпнул молочка, выдохнул, как перед рюмкой водки, да и выпил залпом. А ничего так молоко, даже как-то весело стало на душе и сил прибавилось. Он показал бабе, где набил псевдоуток, помог донести до хаты и уполз к любимой, поваляться на ветвях дерева.

Обнимались он до вечера, а потом поползли осматривать село. Кто-то же должен смотреть за порядком. В огороде за домом сержанта вспорхнула красная баба и унеслась к дому родителей., под ногами носились «куры», гоняясь за крысами, старуха играла со своей козой в подкидного, беззлобно переругиваясь. Село жило своей жизнью, только местный голова и завклубом о чём-то спорили у школы.

- Школа нужна, вон балбесы, бегают, порхают, а читать-писать половина не умеет, - доказывал с жаром завклубом.

- Откуда деньги взять, да и где учителей брать? – возражал голова.

- Гуманитарные и я могу преподавать, а на физику с математикой нужен учитель.

- Вот и я о том же, кто к нам поедет? – возразил голова, - тут вот магазина нет, торговать некому.

Свои замечания бабы сопровождали сочным матом, который изрядно удивил Сашу.

- Это же мужики были до того, как Зона выросла, они первые и попали в аномалию, - пояснил участковый. – А вообще, дело говорят, только учителя сюда не поедут.

- Точные науки я бы могла, ничего сложного, учебники нужны, а ещё помещение.

- Школе ремонт косметический сделать, а так крыша не течёт и ладно. Знаешь, Сидорович на Кордоне говорил, что может строителей нанять, нужно сходить и договориться.

- Я с тобой, - Саша не хочет отпускать своего мужчину.

- Ладно, а магазин есть, торговать некому.

Это была проблема, продавца и раньше не было уже давно, хотя крепкое здание не разрушилось вовсе. Только кто в здравом уме потащится в Зону, даже, если и потащатся, то как товар доставлять и вообще, кто-то должен организовать всё это. Да только всё решилось само собой, но не совсем обычно.

Водохранилище совсем рядом от села, и раньше мужики ловили там рыбу, да только теперь рыбы стали такими, что только самые смелые устраивают на них охоту с топорами и вилами. Трёхметровые бычки могут запросто утащить в воду, а сом и вовсе, заглотить целиком, такого чтобы поймать, нужен кран подъёмный. Но любители экстремальной рыбалки нашлись в виде столичных гостей, которым пообещали такую рыбалку, что они позабудут всё на свете. Впрочем, забыть не получилось, а вот запомнить на всю жизнь, это вполне.

Большой катер пристал к берегу, и гости расположились вокруг, предвкушая трофейную добычу. Участковый с женой как раз выползли на этот край села, а потому всё вдели сами. Из зарослей тростника с шумом выбрался мутант, напоминавший исполинскую лягушку, только в панцире как у черепахи. Высотой около метра, это порождение Зоны двинулось к крайнему рыбаку и выстрелило языком на пару метров, ухватив того за руку. Испуганный рыбак кинулся прочь, отчаянно колотя по длинному языку.

Так они вдвоём и попали в «штору», огороженную со стороны села стожками рогоза. Хлопнуло так, как будто гром в небе прогремел, а потом аномалия выдала двоих. Голую женщину, несуразного вида, с бурой кожей, на длинных ногах, с большим ртом и совершенно без шеи. Она удивлённо крутила выпученными глазами, стараясь понять произошедшее.

Второй мутант напоминал аксолотля, с хвостом, смешными лапками и торчащими из шеи жабрами. Он покрутился и поспешил к воде, где и стал добычей гигантского сома.

- Твою мать… - выдала женщина, напоминавшая лягушку, - это что за херня?

Другие рыбаки было кинулись на помощь, но участковый крикнул не подходить.

- Аномалия там, - поведал он гостям, - «штора» называется, не убивает, но всегда переделывает на свой вкус.

- А как назад вернуть? – это интересовало всех.

- Никак, может только хуже стать, получится что-нибудь совсем жуткое, так хоть человек… почти.

- Ужас, и как теперь Сергей Михайлович жить будет?

- Вот так и будет, теперь ему из Зоны дороги нет, умрёт вне её, - «успокоил» участковый. – Да не переживайте, не пропадёт, мы присмотрим. Он чем занимался до этого?

- Замначальника облторга, - уважительно произнесли остальные.

- Тогда его сам бог послал, у нас магазин простаивает, будет в нём торговать, - обрадовался лейтенант, - а вы можете товар возить, люди давно ждут магазина. Денег у них немного, но есть яички, которые вне Зоны стоят, дороже золотых, а им надо продукты, инструменты, холодное оружие, стрелять-то теперь в Зоне нельзя.

В общем, рассказал все особенности местной жизни. А трофейную рыбу им участковый показал. Взял палку и стал вертеть в воде, пока на него не выскочила рыба на плавниках, ставших короткими когтистыми лапами. Ловко отпрянув на своём хвосте, лейтенант проломил топориком череп рыбе, и она затихла.

- Вот вам и трофей, а там, как хотите, фотографируйтесь, сколько душе угодно, а во внешнем мире портится начнёт быстро.

Гости почти забыли о неприятном происшествии, дружно стараясь запечатлеть себя на фоне мутировавшей рыбы.

- А она съедобная? - Вдруг спросил кто-то из гостей.

- Вполне, можете хоть пожарить, хоть уху сварить, только шкуру лучше выбросить, слишком жёсткая.

На катере нашёлся мангал и уголь в мешке, нашёлся и котёл с треногой, так что вскоре все жарилось и варилось.

- А жена у тебя что, готовить не умеет? - удивился лысый толстенький мужичок.

- О возмущении квантовых переходов, могу часами рассказывать со знанием вопроса, - заметила Саша, - я специалист по квантовой физике, а не повар. Вы бы лучше прикрыли женщину, а то кинулись сразу на мясо.

Пристыженные гости притащили с катера кое-какую одежду и бывший замначальника облторга облачилась в эти тряпки. В общем, пикник удался, а потом катер отплыл, а женщину проводили в дом участкового.

- Располагайся, мы спим на дереве, а в той половине сержант живёт. – сказав это, змеи уползли на высокий тополь.

- Завтра поползу на Кордон, надо с Сидоровичем переговорить, пора нам дом построить и школу отремонтировать, да и магазин в порядок привести.

- Я с тобой, - Саша не хотела отпускать мужа.

- А за ней кто присмотрит? Наши алкаши её напоят и обрюхатят, зачем нам такие хлопоты.

Замечание резонное, а пока они переплелись телами до утра. Проснувшись, участковый расцеловал жену и уполз, прихватив и оружие. По дороге подрался пару раз, уложив волка и стайку псевдоуток, да так и добрался до Кордона.

- Не вопрос, начальник у них из бывших сталкеров, - поведал Сидорович, - так и не вернулся после смерти Зоны, разбогател и своё дело открыл. Ты только расскажи, что хочешь, а уж они построят без вопросов.

- Мне у Инженера понравился дом, всё для нас продумано.

- Вот и покажи, а лучше свози его туда, ты же видишь аномалии, я сообщу, когда он подъедет.

Вот и поговорили, только первым приплыл катер с мешками муки и сахара, да прочим товаром, которого в деревне взять неоткуда. Мутанты два дня возили на тележках в магазин, а там укладывали на полки, на стеллажи и вообще, магазин ожил. Понесли люди яички, молоко, сыр домашний, который за Периметром качки очень уважают, поскольку сил придаёт много, мышцу наращивает, а за допинг не считается.

Свозили прораба к дому Инженера, да и сам Инженер обещал посодействовать при строительстве. А потом потянулись грузовики, краны и бетономешалки. В итоге и причал соорудили, чтобы судам удобнее было приставать к берегу. Кран и поймал трофейного сома, решив ополоснуть таль в воде. Еле вытащил на берег монстра, попавшегося на крюки, зато уж фотографий хватило на всех, а куры две недели жрали мясо сома. Люди морщились, уж больно вонючий попался.

*****

В большом куполе, который уступает высотой только храму, живёт участковый с женой и детьми. Внутри всё очень удобно для змей, хотя постороннему глазу и непривычно, особенно множество балясин по всему полу. А как им ещё ползать по плитке, за что хвостами цепляться? В школе детвора учится грамоте и наукам, нечего зря носиться по улицам, всему своё время.

Кабинет физики теперь напоминает научную лабораторию, и малышня слушает, раскрыв рот, рассказы учительницы о звёздах, полях, аномалиях и прочих интересных вещах, полезных и, пока, не очень. Они вырастут и некоторые удерут в Припять, работать в подземных лабораториях. Только ничего опасного для Зоны они делать не будут, ведь жить они могут только в ней.

В магазине работает Михална, так местные зовут бывшего замначальника облторга, женщину строгих правил, не употребляющую вовсе и мужской пол игнорирующую. Товар привозят на катере, а на пристани его уже забирает электрокара, изготовленная Инженером по просьбе участкового. Они втроём содержат село в порядке, ремонтируют школу и детский сад.

Участковый раз в неделю сопровождает Михалну на Кордон, заходя в Горностайполь, где та непременно посещает сарай у Митьки, а утром уходит довольная. Участковый умеет держать язык за зубами, поэтому женщина доверяет ему сопровождение. Вот только вчера её стошнило в самый неожиданный момент, значит, не прошло даром посещение красного детины в Митькином сарае. А уж что родится в итоге, знает только Зона.