С 1 декабря 2023 года в России начинается первый этап обязательной маркировки определенных видов безалкогольных напитков, включая соки, упакованные в стекло и пластик. Такое решение принято Роспотребнадзором. Оно направлено на обеспечение полной прозрачности происхождения этих напитков от момента производства до продажи. Об этом сообщает телеканал «Саратов 24».
По информации ведомства, внедрение маркировки поможет потребителям убедиться в законной природе товара. Путем проверки кода маркировки через мобильное приложение каждый сможет получить информацию о составе продукта, его сроке годности и производителе. В случае нарушения правил, можно подать жалобу, которая будет рассмотрена специалистами Роспотребнадзора.
В настоящее время в России функционирует государственная маркировочная система «Честный знак», охватывающая 16 категорий товаров, включая безалкогольные напитки (квасы, соки, нектары, сокосодержащие напитки, энергетические напитки). Более 200 производителей безалкогольных напитков уже зарегистрированы в этой системе, что свидетельствует о 23% легализации рынка.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, что благодаря маркировке удается оперативно находить суррогатные продукты, а также устранять источник массовых отравлений. Благодаря системе контроля в 2022 году удалось установить виновных в смерти 44 человек от паленной водки в регионах Уральского федерального округа. Фигуранты уголовного дела получили длительные сроки колонии.