1 декабря.
На участке Байкало-амурской железной дороги поздним вечером двадцать девятого числа ноября произошло происшествие вылившееся в пожар цистерны с топливом.
Случай произошел в тот момент когда грузовой состав поезда с пятьюдесятью вагонами различного предназначения только-только въехал в длинный -предлинный тоннель . Это был Северомуйский тоннель , строительство которого в своё время продолжалось более двадцати пяти лет.
Северомуйский тоннель, является самым протяженным подземным сооружением с железнодорожными путями, построенным в нашей стране.
Длина его подземных коммуникаций составляет 15 километров и ещё добавочно 343 метра!
По словам машиниста и его помощника, данного грузового состава с которым всё приключилось, когда поезд въехал в тоннель буквально через несколько секунд послышался странный хлопок, а потом позади тепловоза занялся огонь и потянуло дымом .
По итогам происшествия машинист и его помощник не пострадали.
В результате случившегося пожара выгорела одна цистерна с топливом полностью, две других ещё пострадали. Быстро прибывшая на место бригада пожаротушения сумела ликвидировать открытый огонь . Но в ночь на тридцатое число ноября Северомуйский тоннель оказался закрыт для перевозок.
Другие грузы начали переправлять поездами, через Северомуйский объезд. который является запасным вариантом на БАМе.
Состав поезда с которым произошло данное происшествие двигался по железной дороге от станции Тайшет к станции Тында.
Из пятидесяти вагонов "висевших" на плече у тепловоза лишь шесть были загружены каким-то черным металлом. Остальные 44 вагона представляли из себя цистерны с топливом различного уровня и предназначения. Среди них было три цистерны с авиационным керосином.
На сайте РЖД прошло сообщение, что задымление поезда было обнаружено в Бурятии на перегоне Итыкит-Окусиктан. Дымилась цистерна в которой перевозили дизельное топливо. Прибывшие на место происшествия два пожарных поезда остановили случившееся возгорание.
После случившегося инцидента на месте работают представители силовых ведомств и они по данным канала Baza сообщают, что обнаружены на двух цистернах пробоины. Это может свидетельствовать о выдвижении версии про диверсию, когда возможно было заложено устройсто под одиним из вагонов поезда
Пока же ведутся работы по обследованию тоннеля, и прорабатывается версия о замыкании кабеля и его в первоначальном возгорании в тоннеле.
Западные же источники СМИ, в лице СNN и того же Bloomberg. распространяют информацию, что дело не обошлось без работы спецслужб "небратьев", и что это их рук дело, и проделки агентов СБУ.
Понятно, что западные информаторы постараются раздуть эту историю как можно шире в рекламных целях.
Уже ходят "западные слухи", что Северомуйский тоннель заблокирован надолго. А он служит единственным путем доставки грузов из Китая и с Дальнего Востока
вообще, в центральные регионы России! Хотя на самом деле, помимо тоннеля, есть и другие маршруты следования для грузовых поездов.
* * *