Найти тему
Ломовка

Михаил Делягин: деофшоризация - второй шанс для экономики России

Оглавление

Две трети частных предприятий, владеющих крупными активами в России, зарегистрированы в офшорных зонах. Это дает возможность недобросовестным бизнесменам эффективно уклоняться от налогообложения и выводить из страны капиталы, защищать собственность от рейдерства. Поэтому к 30 ноября президент Владимир Путин поручил правительству ускорить перевод активов иностранного бизнеса в российскую юрисдикцию.

Фото с сайта gazeta-rk.ru
Фото с сайта gazeta-rk.ru

Со временем стало очевидно, что зарегистрированные в офшорах предприятия управляются, прежде всего, на основе интересов своих головных офисов, практически не связанных с интересами России. Более того, привычные для российского бизнеса офшоры находятся под плотным контролем спецслужб враждебных государств, но работают из нашей страны. Поэтому в любой момент они могут начать работать на дестабилизацию России – причем безупречными корпоративными процедурами.

Одним из методов деофшоризации от правительства выступает упрощение процесса перерегистрации предприятия. Для этого
созданы два специальных административных районаострова Октябрьский и Русский в Калининградской области и район в Приморском крае.

Заметная часть предприятий - например, колоссальный Магнитогорский металлургический комбинат - вернулась в Россию не в зоны с льготным налогообложением, а «на общих основаниях», проявив не только формальный, но и содержательный патриотизм.

Несмотря на возможности и качественный пример, в России перерегистрировалось лишь немногим более 240 офшорных компаний. Число же остающихся в офшорах (и, главное, их вес и значение в российской экономике) для «головного» в этом вопросе ведомства Минэкономразвития остается неизвестным.

Почему не возвращаются в Россию?

Фото с сайта donetskafisha.ru
Фото с сайта donetskafisha.ru

Некоторые предприниматели просто не хотят возвращаться, сознательно предпочитая западные риски российским. Другие не могут этого сделать в силу сложности юридических процедур, нежелания местных регулирующих органов либо позиции собственных акционеров (в том числе и миноритарных). В результате под фактическим контролем Запада остаются и жизненно важные предприятия, - например, некоторые крупные продовольственные ритейлеры.

Пора признать необходимость начала нового этапа деофшоризации, защищающего добросовестных российских предпринимателей от западных регуляторов и партнеров примерно тем же методом, какой был применен в отношении крупнейших российских бизнесменов. Они обратились к правительству с неформальной просьбой о том, чтобы
оно изъяло у них часть сверхприбылей своей волей и силой, через изменения в законодательстве, представив крупных российских бизнесменов в глазах Запада жертвами государственного регулирования, а не его сознательными и патриотическими партнерами. Именно эта схема принесет бюджету, если и не предполагавшиеся в начале этого года 300 млрд рублей, то, как ожидается сейчас, около 225 млрд рублей.

«Разумно сделать то же и в отношении деофшоризации, переведя ее из добровольного в принудительный режим, позволяющий предпринимателям ссылаться перед своими партнерами и западными регуляторами на вынужденный характер возвращения в Россию. Якобы оказавшись под прямой угрозой потери собственности» - депутат Госдумы Михаил Делягин

Это позволит крупному российскому бизнесу защитить себя от угрозы западных санкций, обеспечив при этом защиту национальных интересов России и ее безопасность.

Lomovka

#делягин #депутат #мнение #эксперт #геополитика #экономика #санкции