Каким бизнесом стоит заняться в 2024 году, чтобы хорошо зарабатывать? Проанализировали несколько исследований и мнений экспертов и делимся основными выводами и прогнозами.
Продажа товаров на маркетплейсах
Это направление бизнеса продолжает активно наращивать обороты. Потребители все больше заказывают в онлайне и постепенно начинают покупать на маркетплейсах даже то, к чему раньше относились с осторожностью (например, косметику, парфюм или FMCG).
Так, например, при выборе ниши на Wildberries стоит обратить внимание на самые быстрорастущие категории по объемам продаж за 2023 год:
- Автозапчасти: +596%.
- Игровые консоли и игры: +244%.
- Строительные инструменты: +171%.
- Спортивный инвентарь: +144%.
Самая быстрорастущая категория на Ozon в 2023 году — FMCG:
- в категории стало на 47% больше новых покупателей;
- 8 из 10 самых популярных товаров на площадке — это FMCG.
Если занимаетесь продажей хендмейд-товаров, то лучше выходить на нишевые маркетплейсы вроде Flowwow, где аудитория целенаправленно ищет уникальные товары, подарки и прочую локальную продукцию.
Эксперты также считают, что прибыльными окажутся производство и продажа тортов на заказ. И по данным маркетплейса Flowwow, эта тенденция подтверждается. Рост в категории по выручке в сравнении с прошлым годом составил 5 раз, по количеству заказов — 3,3 раза (с 34 тысяч заказов до 114 тысяч). Но год еще не закончился, впереди новогодние праздники, поэтому данные пока не окончательные.
Производство и продажа натуральной косметики
В целом в мире наблюдается рост интереса к товарам с натуральными и экологичными составами. Косметика не исключение. За 2022 год в мире объем рынка в этой категории составил 42,3 млрд $, к 2027 году эксперты прогнозируют рост до 54,5 млрд $.
При этом потребители из России также внимательно относятся к составу косметических средств:
- Для 60% покупателей в онлайне и 53% в офлайне состав продукта является самым важным фактором для решения о покупке.
- Для 63% покупателей в онлайне и 67% в офлайне крайне важно, чтобы состав продукта был натуральным.
И, как показали последние два года, один из самых успешных примеров импортозамещения — косметическая индустрия. По данным Росстата, за этот период доля российских косметических брендов на рынке увеличилась более чем на 30%, что говорит о растущем доверии потребителей к местным производителям.
Франчайзинг
Покупка франшизы по-прежнему является одним из способов начать бизнес с проверенной моделью и поддержкой франчайзера. Это хороший способ избежать многих проблем и иметь больше гарантий на успех. Безусловно, и здесь есть свои риски, но их можно минимизировать. Ранее мы уже разбирались в плюсах и минусах открытия бизнеса по франшизе на примере цветочного магазина и рассказывали, как выбрать надежного франчайзера.
При этом обычно рост интереса к открытию такого бизнеса в России наблюдается сразу после новогодних праздников, поэтому задуматься о покупке франшизы и поиске партнера стоит уже сейчас.
На примере FMART by flowwow можно увидеть, как активно развивается сеть, с которой стоит рассмотреть сотрудничество:
- с каждым годом оборот сети в онлайне растет вдвое;
- количество онлайн-заказов увеличивается примерно в 2,3 раза год к году;
- средний срок окупаемости магазина по франшизе составляет 9 месяцев.
Онлайн-обучение
Спрос на онлайн-образование активно растет с 2020 года, и особенно актуально сейчас повышение квалификации, различные профильные обучающие курсы и т. п.
Если вы обладаете достаточными знаниями в какой-то сфере и готовы ими поделиться, то можно запускать собственный курс. Только внимательно изучите законодательство и уточните, нужна ли в вашем случае лицензия на образовательную деятельность.
Так, многие успешные продавцы с Flowwow делают узкоспециализированные курсы, например, для кондитеров или флористов, обучая новичков не только особенностям профессии, но и лайфхакам по работе с площадкой, которые получили опытным путем.
Сама площадка также запустила свою школу, где учит всему, что нужно знать продавцам для успешной работы на Flowwow и быстрого роста дохода.
Что в итоге?
Безусловно, российская экономика переживает сейчас не лучшие времена. Поэтому если раздумываете, запускать ли свой бизнес в ближайшее время, уделите особое внимание анализу ниши, в которой хотели бы работать. И обязательно составьте бизнес-план.