Найти в Дзене
Мир Арта Гаспарова

Ребёнок получил двойку, я был в шоке, что сделали его родители

Сын моего знакомого получил первую двойку в школе. Я сильно удивился, когда узнал, что сделал мой знакомый и как его наказал. Знаете, как он наказал своего сына да двойку. Никогда не догадаетесь.

-2

Мой знакомый и его жена взяли ребёнка и отвели его в очень хороший детский ресторан. Накормили праздничным ужином, а в конце ужина подарили крутую машинку на пульте управления.

Ребёнок был счастлив. И родители были счастливы и весело улыбались весь вечер. Они вообще его никак не наказали, а наоборот всячески подбадривали и хвалили.

На первый взгляд может показаться, что это вредное поведение. Ребёнок получил плохую оценку, значит надо его наказать, чтобы он больше не получал плохих оценок. А поощрение плохих оценок ни к чему хорошему не приводит.

На самом деле, вредное поведение – это злобно наказывать ребёнка за плохие оценки. Это и есть дурная проблема советского воспитания, когда родители жестоко наказывали ребёнка за плохие оценки. Лишали всего, били, говорили обидные слова, которые разламывали психику.

Целое поколение так делало, ошибочно полагая, что это лучшая модель воспитания. В результате чего у ребёнка возникало постоянное чувство вины, синдром хорошего ребёнка, неуверенность в себе, внутренние конфликты, ненависть к миру и с десяток других детских травм.

Школа закончится, институт закончится и дальше оценки никому и никогда не понадобятся. А вот проблемы с психикой и личностью останутся. Особенно если ругали за те предметы, которые ребёнку никогда в жизни не пригодятся.

Оценка в школе или институте – это один из самых сомнительных критериев в оценке личности человека и в оценке его развития. Максимально необъективный. Особенно, если у ребёнка нет внутреннего интереса к предмету, если предмет не пригодится в жизни и если учитель недолюбливает ребёнка.

Понятно, что лучше хорошо учиться в школе, чем плохо. Но явно хорошая учёба и стимулирование интереса к учёбе не должно проходить через наказания за плохие оценки.
-3

Объяснить зачем нужен в жизни предмет, вдохновить ребёнка к старания и прилежности, поощрять развитие в тех предметах, которые нравятся, научить не принимать близко к сердцу оценки – вот что важно.

Поэтому родители в этой истории поступили совершенно правильно. Они убрали оценочный механизм из воспитания своего ребёнка. И стали использовать другие методы привлечения интереса к учёбе. Не отругали, а объяснили и вдохновили ребёнка лучше стараться.

Чего ребёнок и сделал. Дальше он стал лучше учиться по этому предмету без всяких пинков и упрёков. И больше не получал плохих оценок.

Есть над чем задуматься, дорогие читатели моего канала в Дзене. Сохраните эту публикацию, чтобы не забыть и перешлите дорогим людям.

Также информирую вас, что в моём телеграм канале, куда уже давно переехали мои главные публикации, я много пишу о том, как формировать здоровую, экологичную среду в воспитании детей.

Если ваш ребёнок учится в школе, вам будет полезно подписаться и почитать. Написав 9 книг по психологии и отношениям, мне точно есть, чем с вами поделиться.

Если нажать здесь, сразу откроется мой телеграм канал и полезная статья «Один из лучших советов про отношения, который я слышал в своей жизни»

Арт Гаспаров ©️