Итак, вы провели курс или вебинар. Следующий шаг — получение информации через анкету. С помощью такой обратной связи участники курса делятся впечатлениями, расписывают плюсы и минусы, указывают, на что обратить внимание.
Расскажем, как грамотно организовать обратную связь, поделимся советами и примерами. Научим, как сделать так, чтобы опрос по оценке онлайн-курса помог повысить качество будущих вебинаров.
Что такое анкета обратной связи
Анкета обратной связи — это отличный способ, позволяющий собрать от участников информацию по поводу прошедшего вебинара или курса. Например, понравился ли он им, что стоит улучшить, что добавить в программу, а что убрать. Обратная связь помогает учитывать их пожелания и вносить коррективы в будущие ивенты.
Участники также могут оценить эффективность организации, поделиться идеями и темами для следующих мероприятий. Это полезно маркетологам или владельцам бизнеса, которым нужно повысить удовлетворенность и лояльность пользователей. Ваша аудитория, пройдя курс или вебинар, сможет узнать, как грамотно использовать полученные знания. Без обратной связи у вас не выйдет создать продукт, который обеспечит потребности клиентов.
Из чего состоит опрос
Мы в команде QForm на практике выяснили, какие опросы работают, а какие нет. Рекомендуем использовать:
- оценочные вопросы (например, где следует оценить качество курса от одного до пяти);
- вопросы с вариантами ответа (как вы узнали об этом курсе: реклама, почтовая рассылка, от знакомых/друзей, самостоятельный поиск в интернете, социальные сети?);
- открытые вопросы (есть ли у вас рекомендации по улучшению вебинара?).
Советы для опроса
- Заранее подготовьте вопросы, подумайте, что вы хотите узнать от аудитории? Пусть они касаются содержания и качества вебинара, оргмоментов.
- Чем проще и короче опрос, тем он яснее. Не стоит перегружать анкету.
- Используйте разные форматы ответов: вопросы с выбором одного или нескольких вариантов ответа (радиокнопки и чекбоксы), шкалы оценок.
- Предлагайте анонимность, если она требуется аудитории. Если опрос неанонимный, это поможет собрать базу контактов для рассылки.
- Продумайте благодарность участникам за то, что они уделили время и прошли опрос на сайте или по ссылке: предложите скидку на следующий курс, подарок или розыгрыш призов. Пользователи поймут, что вам действительно важно их мнение. О бонусе советуем сообщить перед опросом для мотивации.
- Применяйте разные способы коммуникации: email, сайт, соцсети, мессенджеры.
- Почаще проводите анализ собранных данных, чтобы сразу исключать возникшие проблемы.
Какие вопросы можно использовать в анкете
- Был ли материал на курсе полезным и понятным?
- Как бы вы оценили организацию?
- Какие темы/форматы курсов еще интересны?
- Что вам понравилось больше/меньше всего на этом вебинаре?
- Ваши пожелания для усовершенствования будущих курсов.
Обращайтесь за помощью к профессиональному сервису, чтобы определить возможные слабые места, понять, что было наиболее полезным. Для этого отлично подходит QForm. Наш конструктор квизов для сайта позволяет сделать опрос на любую тему за 5-10 минут и совершенно бесплатно.
В анкете можно применять встроенные шаблоны оформления или задавать существующие CSS-стили сайта, чтобы гармонично вписать их в дизайн страницы. Благодаря мини-CRM заявки быстро обрабатываются, можно отслеживать их статус и начать работу, когда вам это будет нужно. Для составления анкеты даже не требуется сайт, опрос можно рассылать всем в мессенджерах/соцсетях.
Сохраните наши советы, зарегистрируйтесь и пробуйте сделать анкету для эффективной обратной связи.