Найти тему

Как собрать обратную связь после вебинара или курса: рекомендации для опроса

Оглавление

Итак, вы провели курс или вебинар. Следующий шаг — получение информации через анкету. С помощью такой обратной связи участники курса делятся впечатлениями, расписывают плюсы и минусы, указывают, на что обратить внимание.

Расскажем, как грамотно организовать обратную связь, поделимся советами и примерами. Научим, как сделать так, чтобы опрос по оценке онлайн-курса помог повысить качество будущих вебинаров.

Что такое анкета обратной связи

Анкета обратной связи — это отличный способ, позволяющий собрать от участников информацию по поводу прошедшего вебинара или курса. Например, понравился ли он им, что стоит улучшить, что добавить в программу, а что убрать. Обратная связь помогает учитывать их пожелания и вносить коррективы в будущие ивенты.

Участники также могут оценить эффективность организации, поделиться идеями и темами для следующих мероприятий. Это полезно маркетологам или владельцам бизнеса, которым нужно повысить удовлетворенность и лояльность пользователей. Ваша аудитория, пройдя курс или вебинар, сможет узнать, как грамотно использовать полученные знания. Без обратной связи у вас не выйдет создать продукт, который обеспечит потребности клиентов.

Из чего состоит опрос

Мы в команде QForm на практике выяснили, какие опросы работают, а какие нет. Рекомендуем использовать:

  • оценочные вопросы (например, где следует оценить качество курса от одного до пяти);
  • вопросы с вариантами ответа (как вы узнали об этом курсе: реклама, почтовая рассылка, от знакомых/друзей, самостоятельный поиск в интернете, социальные сети?);
  • открытые вопросы (есть ли у вас рекомендации по улучшению вебинара?).

Советы для опроса

  • Заранее подготовьте вопросы, подумайте, что вы хотите узнать от аудитории? Пусть они касаются содержания и качества вебинара, оргмоментов.
  • Чем проще и короче опрос, тем он яснее. Не стоит перегружать анкету.
  • Используйте разные форматы ответов: вопросы с выбором одного или нескольких вариантов ответа (радиокнопки и чекбоксы), шкалы оценок.
  • Предлагайте анонимность, если она требуется аудитории. Если опрос неанонимный, это поможет собрать базу контактов для рассылки.
  • Продумайте благодарность участникам за то, что они уделили время и прошли опрос на сайте или по ссылке: предложите скидку на следующий курс, подарок или розыгрыш призов. Пользователи поймут, что вам действительно важно их мнение. О бонусе советуем сообщить перед опросом для мотивации.
  • Применяйте разные способы коммуникации: email, сайт, соцсети, мессенджеры.
  • Почаще проводите анализ собранных данных, чтобы сразу исключать возникшие проблемы.
Перед анкетой можно обратиться к аудитории, рассказав, что вы от нее хотите
Перед анкетой можно обратиться к аудитории, рассказав, что вы от нее хотите

Какие вопросы можно использовать в анкете

  • Был ли материал на курсе полезным и понятным?
  • Как бы вы оценили организацию?
  • Какие темы/форматы курсов еще интересны?
  • Что вам понравилось больше/меньше всего на этом вебинаре?
  • Ваши пожелания для усовершенствования будущих курсов.
Примеры вариантов, которые можно использовать в опросе
Примеры вариантов, которые можно использовать в опросе

Обращайтесь за помощью к профессиональному сервису, чтобы определить возможные слабые места, понять, что было наиболее полезным. Для этого отлично подходит QForm. Наш конструктор квизов для сайта позволяет сделать опрос на любую тему за 5-10 минут и совершенно бесплатно.

В анкете можно применять встроенные шаблоны оформления или задавать существующие CSS-стили сайта, чтобы гармонично вписать их в дизайн страницы. Благодаря мини-CRM заявки быстро обрабатываются, можно отслеживать их статус и начать работу, когда вам это будет нужно. Для составления анкеты даже не требуется сайт, опрос можно рассылать всем в мессенджерах/соцсетях.

Сохраните наши советы, зарегистрируйтесь и пробуйте сделать анкету для эффективной обратной связи.