Массовые жалобы россиян на новый утилизационный сбор

3,7K прочитали

С конца октября льготную ставку при ввозе автомобиля получают только физические лица, купившие авто для собственных нужд. Для остальных - ставка поднялась в разы, до миллионов рублей. Изменения коснулись юридических и физических лиц, целенаправленно ввозящих машины из-за рубежа для перепродажи.

фото из открытых интернет-источников
фото из открытых интернет-источников

Однако, не все россияне имеют возможность пригонять авто из-за рубежа самостоятельно и пользуются услугами автодилеров-перекупщиков.

Если изначально за такой автомобиль был уплачен утилизационный сбор по льготной ставке, то при перепродаже покупателю необходимо будет доплатить сумму утилизационного сбора до полной ставки.

Буквально за день, когда было принято
Постановление Правительства №1722 от 17.10.23, тысячи людей, купившие авто, которые не успели поставить его на учет, лишились денег за машину, многие взяли кредиты. А также теперь им приходят "письма счастья" с указанием уплатить огромную сумму утильсбора. Без уплаты данного сбора они не могут поставить автомобиль на учет.

Условия для применения льготных коэффициентов

Теперь для применения пониженных коэффициентов суммы утилизационного сбора в размере 3,4–5,2 тыс. руб. требуется одновременное соблюдение следующих условий:

  • указание в расчете утилизационного сбора, что ТС предполагается к использованию для личного пользования;
  • регистрация автомобиля на непосредственного плательщика утилизационного сбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;
  • ввоз ТС, в том числе в иные государства должен осуществляться физлицом в целях личного пользования без помещения под таможенные процедуры;
  • физлицо ввозит не более 1 авто в год.

После нововведений если эти условия не соблюдены, то за каждую машину с объемом двигателя от 2 до 3 литров придется заплатить 844 тыс. руб., за транспортное средство с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров 970 тыс. руб., более 3,5 литров — 1,25 млн руб.

Случай 1:
Купили автомобиль, не можем поставить на учет. Физически не смогли сделать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства. Утилизационный сбор насчитали в 1,2 миллиона рублей. Найти деньги неоткуда, сумма неподъемная, и еще пени за каждый день просрочки, пени считается на шестой день, от суммы утилизационного сбора, где-то 560 рублей в сутки.
Случай 2:
С компанией был заключен договор, расписаны все суммы, пошлины, расходы на растаможку. Автомобиль приобретался на аукционе, растаможен автомобиль через армянскую фирму, оформлялась она на меня, так как я физлицо. Договор был составлен таким образом, что машину я купила у этой армянской компании. Машина к нам приехала аж 23 октября, но ей требовался ремонт, чтобы оплатить утильсбор и параллельно отправить заявку на свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Все было завершено 30 октября и мы с чистой совестью отправились в Федеральную таможенную службу, где нас огорошили — теперь вместо 5200 рублей нам надо заплатить 1,2 миллиона рублей. Мы в шоке.

Что такое утилизационный сбор?

Что такое вообще "утилизационный сбор"? Это разовый обязательный платеж в казну государства, который в перспективе будет потрачен на утилизацию автомобиля, когда тот придет в негодность.
Абсурд в том, что предприятий по авто-утилизации в РФ нет, все непригодные автомобили отправляются на свалку или оседают на разборках.

Повышение утильсбора позволит бюджету получить дополнительные средства, отечественным компаниям по производству авто– продавать свою продукцию.

Автовладельцы в регионах начали массово выступать за пересмотр новых требований и отмену повышенных ставок хотя бы для уже купленных машин. Поданы жалобы в Правительство, Прокуратуру. Минпромторг совместно с Федеральной таможенной службой (ФТС) готовы рассмотреть обращения тех граждан, которым необходима консультация по порядку регистрации ввозимого из-за границы автомобиля.

Подпишитесь на канал, чтобы видеть наши статьи раньше.

Интересное на нашем канале:
Воинский учет: наш опыт постановки на учет
Чего не стоит писать при перечислении на карту?
Проверки договоров с самозанятыми
Инициатива против ЕНС