Привет. Меня зовут Марк Кочкин.
В этой статье мы поговорим про активное слушание.
Способность не просто слушать, а слышать своего собеседника.
Ты узнаешь: Четыре причины, почему умение слушать человека является ключевым навыком в продажах и переговорах.
А также мы разберем конкретные практические приемы и техники активного слушания, которые работаю лучше всего. Ты сможешь уже сегодня начать применять их в своей работе и бизнесе, и добиваться отличных результатов в своей коммуникации.
Четыре причины почему так важно развивать навык активного слушания:
Во-первых, слушание помогает установить связь с клиентом или партнером.
Когда мы активно слушаем другого человека, мы проявляем уважение к его мнению и интересам. Это создает положительное впечатление и позволяет установить доверительные отношения. Когда человек чувствует, что его слушают, он склонен быть более открытым и готовым к сотрудничеству.
Во-вторых, слушание помогает нам лучше понять потребности и желания клиента или партнера.
Когда мы внимательно слушаем, мы получаем ценную информацию о том, что именно нужно человеку, какие проблемы он хочет решить и какие цели преследует. В результате, мы можем предложить решения или услуги, которые наиболее точно отвечают их потребностям.
В-третьих, слушание помогает нам узнать о возражениях и сомнениях собеседника.
Понимая, что мешает человеку принять решение или согласиться с нами, мы можем реагировать адекватно и предлагать аргументы, которые помогут преодолеть эти возражения. Только слушая их внимательно, мы можем избежать конфликтов и найти взаимовыгодное решение.
В-четвертых, слушание помогает улучшить коммуникацию и избежать недоразумений.
Если мы не слушаем внимательно, мы можем упустить важную информацию или неправильно понять собеседника. А это может приводить к неправильным выводам, ошибкам или разочарованию. Внимательное слушание позволяет нам понимать собеседника гораздо лучше и, таким образом, снижает риск недоразумений.
В целом, умение слушать играет важную роль в продажах и переговорах, поскольку помогает установить связь, лучше понять потребности и возражения собеседника, а также улучшить коммуникацию.
В моем бизнесе работая с большим количество продавцов я часто замечаю, что некоторым менеджерам гораздо легче говорить, чем слушать, тем более слушать активно. Это действительно требует усилий, контроля и обучения.
Активное слушание – это особый процесс, в котором слушатель на время забывает о своих эмоциях, переживаниях и заботах. Он увлечён только разговором и тем, что скажет собеседник.
Исходя из этого, можно выделить 3 неотъемлемые характеристики, которыми должен обладать активный слушатель:
1. Нейтралитет – активный слушатель не должен критиковать собеседника, осуждать и давать его действиям субъективную оценку.
2. Доброжелательность – если активный слушатель изначально настроен негативно в отношении собеседника, то ничего не получится.
3. Интерес к беседе – только искреннее неравнодушие, интерес и желание помочь создадут благодатную почву к продуктивному разговору.
А как вы оцениваете себя? Получается ли вам активно слушать своих собеседников или для вас это сложно? Напишите в комментариях. Очень любопытно почитать и сравнить с тем, что пишут другие.
Можно ли научиться активному слушанию?
Да, конечно можно. Кому-то это легче, кому-то сложнее. Как и в любом другом навыке. Главное желание и дисциплина.
Используйте и практикуйте следующие 5 приемов активного слушания.
Прием первый - Установите контакт глазами:
Установка контакта глазами имеет большое значение при активном слушании, так как она помогает установить эмоциональную связь с собеседником и показать ему ваше внимание и заинтересованность.
Прием второй - Практикуйте эмпатию:
Ставьте себя на место собеседника и пытайтесь почувствовать и понять его точку зрения и чувства. Искренняя эмпатия рождает доверительное отношение и позитивные эмоции. Для выражения сочувствия используют слова, жесты и мимику.
Для влияния на эмоциональный фон собеседника нужно:
· кивать (покачивать) головой;
· в разговоре касаться его руки (если это действие уместно);
· копировать жесты собеседника (допустим, принять ту же позу).
Прием третий - Повторите и перефразируйте:
Периодически повторяйте ключевые фразы и идеи, а также переформулируйте их, чтобы подтвердить свое понимание. Это позволяет говорящему понять, что его речь воспринимают верно. В таком случае он может вовремя исправить ситуацию. Перефразируя слова, необходимо опираться на суть информации и исключать эмоции, которые ее сопровождали.
Прием четвертый - Задавайте открытые вопросы:
Используйте открытые вопросы, чтобы попросить собеседника развернуть свои мысли и подробнее описать ситуацию или проблему.
С их помощью можно ускорить подтверждение какой-либо договоренности и получение согласия, а также убедиться в собственных предположениях или, наоборот, отвергнуть их.
Прием пятый - Подводите итоги:
После того, как собеседник закончил говорить, соберите все полученные сведения и повторите основные идеи, чтобы убедиться, что вы правильно и полностью поняли его.
Данный прием обобщает ключевые мысли или чувства. Это логичный вывод из всего сказанного собеседником. Итоговая фраза выражает сокращенную речь человека. В резюмировании озвучивают главную идею разговора, используя такие обороты, как:
· «Как я вижу, ваша ключевая мысль состоит в следующем…».
· «Обобщая сказанное, делаем вывод …»
Используйте все техники активного слушания. И тогда все ваши коммуникации будут гораздо более эффективными.