Женщина считает, что ей не дают продвигаться по карьерной лестнице из-за национального и языкового вопроса.
Судья районного суда в Казахстане рассказала о буллинге, с которым столкнулась на работе. Юрист утверждает, что её притесняют на рабочем месте за то, что она не говорит по-казахски. На историю обратили внимание в телеграм-канале "Русские грамоты".
Судья районного суда Александра Сидорова рассказала журналистам, что травля началась после конфликта с председательствующим в суде Шарой Зайнуллиной. Сидорову нагружали всё новыми и новыми делами, тогда женщина начала интересоваться, какая нагрузка у коллег, оказалось, что когда она рассматривает семь, у председательствующей всего три, а потом было время, когда у Зайнуллиной было только одно дело, а Сидорова рассматривала сразу девять.
Женщина трижды подавала документы в кадровый резерв, но каждый раз ей отказывали без объяснения причин. Позже в кулуарах у судей областного суда ей удалось узнать, что причиной было незнание государственного языка.
Больше всего обидно, что многие судьи прошли и даже работают в областном суде, в составе коллегии и они не знают государственного языка, но из-за того, что они титульной нации, они не получили отказ,
- говорит судья Сидорова в интервью.
А чтобы скрыть факт дискриминации по языковому признаку, Сидорова утверждает, что ей стали занижать на работе статистику как судьи и даже стали характеризовать как судью, не пользующуюся авторитетом и уважением в коллективе, не выполняющую указания председательствующего судьи.
В 2021 году женщина почувствовала, что травля из-за незнания языка усилилась ещё больше. На этот раз притеснения исходили от нового председателя суда Бахитгуль Жангировой, которая ультимативно потребовала от судьи Сидоровой выучить казахский язык. Русская судья пояснила, что не сможет вести на казахском судопроизводство в любом случае. Тогда Сидоровой было заявлено, что с 2022 года она будет вести дела только на государственном языке.
При этом судья, пережившая буллинг, отмечает, что судопроизводство, как и делопроизводство в Казахстане ведётся в основном на русском языке. На казахском рассматривается, по её подсчётам, не более 15 процентов всех дел и в основном это бракоразводные процессы.
Сидорова считает, что открытая дискриминация по языковому признаку лишила её возможности продвинуться по карьерной лестнице.