1,1K подписчиков

Стоит ли покупать Hyundai Accent(Тагаз) в 2024 году?

7,4K прочитали

Двадцать лет назад Акцент второго поколения покорил Российский рынок и стал самой популярной и (что немаловажно) доступной иномаркой наших соотечественников. Соответственно, для тех, кто не хотел иметь дело с Автовазом появилась прекрасная альтернатива в виде компактного седана(у нас официально продавался только седан) за относительно небольшие деньги, с приятным набором опций и приличным ресурсом.

Источник: avilon.ru
Источник: avilon.ru

Давайте попробуем разобраться, стоит ли рассматривать для покупки Accent сейчас - в 2023/24 году.

Из чего выбирать

На сегодняшний день цена на данный аппарат топчется в районе отметки в полмиллиона рублей за живой экземпляр.

В эти деньги можно уже заполучить самые богатые комплектации с электрозеркалами, всеми электростеклоподъёмниками и автоматом.

Цены сейчас меняются молниеносно, поэтому делайте корректировку на дату прочтения данной статьи.

Есть конечно и особо жадные продавцы, их предложения мы конечно же не будем брать в расчёт. Но понять их можно, денег хотят за очень скромный пробег, относительно всего рынка (правда, есть и особо одарённые продаваны с завышенными хотелками).

В установленной ценовой категории конкуренция огромна и рынок изобилует различными моделями Китайской, Европейской, Японской и конечно же отечественной "кухни".

Не вдаваясь в подробности, замечу, что в этом многообразии Акцент не самый технологичный, красивый, быстрый и комфортный автомобиль. Но при этом он обладает некоторыми качествами, которые его выделяют на фоне других машин этого ценового сегмента.

Исторически сложилось, что самым главным конкурентом Акцента была Приора, сейчас к ней добавились Гранта и Калина. Думаю, будет правильнее и сейчас рассматривать нашего препарируемого в корреляции с отечественными авто.

Извечный конфликт иномарофилов с ВАЗолюбами никто разрешить никогда не сможет, поэтому холивары на просторах интернета, а так же споры в курилках и на пьяных кухнях, начатые давным давно, не утихают и по сей день. Мне кажется, можно адаптировать слова Карамзина к данной ситуации таким образом: "Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что происходит в России, я отвечу: спорят, что лучше: ВАЗ или иномарка".

Кузов

У Hyundai Accent кузов, можно сказать, является визитной карточкой и одним из самых главных достоинств. К своему двадцатилетию многие экземпляры не обросли колониями жучков и не имеют дополнительной вентиляции в виде сквозной коррозии (если конечно не говорить про Питерские машины), чего сложно сказать про Приоры и Калины, допустим, десяти лет от роду. Гранты в этом плане более живучие.

Не стоит строить иллюзий: если лакокрасочное покрытие повреждено, то Акцент неминуемо начнет корродировать.

Как ни крути, к такому возрасту автомобиля, на состояние его кузова откладывает отпечаток огромное количество факторов: от региона эксплуатации до сознательности первого владельца, который сделал/или не сделал (а если сделал, то насколько качественно) антикоррозийную обработку скрытых полостей. Днище Акцента имеет замечательный заводской антикор и дополнительного вмешательства не требует.

И самым важным фактором состояния кузова остаётся наличие (или отсутствие) в его биографии ДТП. Чем больше мест было повреждено и имелись бОльшие повреждения, тем больше мест "цветения" и "гниения" есть у автомобиля.

Думаю, никому не открою Америку, сказав, что вероятность попасть в дтп в течение двадцати лет гораздо выше, нежели оказаться в подобной ситуации за десять. Безусловно, важен и пробег, ведь чем он больше, тем больше автомобиль провёл времени в движении, а равно и рисковал угодить в ДТП. Так же под раздачу всегда может попасть и припаркованный автомобиль, поэтому говорим про умеренные пробеги и за основной показатель берём возраст авто. Отсюда делаем вывод, что не битый Акцент найти гораздо сложнее, чем более свежую продукцию Волжского завода.

Да, есть и довольно "молодые" Акценты, причём самые живые экземпляры чаще встречаются на юге нашей страны, но обычно из-за возраста и состояния их ценник выше среднего.

Если вам посчастливится найти не битый (или с лёгкими повреждениями пластика) Accent последних годов выпуска (конечно же за вменяемые деньги), то кузов такого автомобиля будет более долговечным, чем у Гранты и Калины, а тем более Приоры в том же бюджете.

ВАЗ с серьёзным отрывом обыгрывает Хёндэ наличием более практичных кузовов: универсал и лифтбэк для тех, у кого в приоритете большой(относительно) багажник или удобное погрузочное пространство.

Салон

Про интерьер и пространство внутри автомобиля говорить много не придётся: салон тесный и маленький (но не теснее ВАЗа). Материалы торпеды и отделки лучше отечественных, но достаточно грубые, чтобы неопытным касанием понять их дешевизну. Явного лидера в этом вопросе выявить сложно, лично я бы отдал предпочтение Акценту (вопрос вкуса, не более).

Встречаются некоторые экземпляры с в усмерть просиженными водительскими сидениями, но тут не столько проблема модели, сколько пробег, возраст, количество владельцев и, извиняюсь, их вес.

Источник: otoba.ru
Источник: otoba.ru

Двигатель

Говорим только про мотор, объёмом 1,5 литра и мощностью 102 лошади (именно его устанавливали на ТАГАЗе).

Сам по себе этот дрыгатель беспроблемный, масло кушать начинает в основном не раньше 200 тысяч километров пробега, обслуживается довольно просто, аппетит к топливу имеет выше среднего. Потребление масла обычно устраняется заменой маслосъёмных колпачков, в более сложных случаях - поршневых колец.

Нюансом мотора можно назвать механизм газораспределения, где при обрыве ремня, владелец автомобиля попадает на вскрытие пациента, в связи с незапланированным свиданием клапанов и поршней. Явление сие частое и при покупке можно нарваться на агрегат, собранный не совсем прямыми руками (хотя, собрать этот мотор неправильно надо очень постараться, но в стране не без талантов). Своевременная (а лучше несколько преждевременная замена ремня ГРМ) избавит вас от подобных трудностей.

В остальном к силовому агрегату у меня лично претензий нет.

Если сравнивать "сердце" Акцента с отечественными, то наши восьмиклопы естественно проигрывают в мощности азиатскому товарищу, а вот "шестнарь" буквально на пару лошадок мощнее.

Что касается "протечек, то двигатель Акцента гораздо дольше остаётся сухим снаружи, в то время, как отечественные с завидной регулярностью сопливят и покрываются глазурью из масла и грязи, - на ВАЗе придётся чаще менять сальники и уплотнения.

Если же рассматривать вопрос тюнинга, - в этом ВАЗ вне конкуренции.

С точки зрения экономичности - так же лидируют отечественные агрегаты.

В выборе двигателя я всё-таки отдаю предпочтение мотору Hyundai из-за бОльшей предсказуемости и надёжности.

Однажды акцент не первой свежести довез меня и моих товарищей более 1000км с пробитой прокладкой ГБЦ, при этом ни блок, ни головка не пострадали и после замены прокладки, авто умчал дальше покорять магистрали.

Источник: autoclub99.ru
Источник: autoclub99.ru

Трансмиссия

Коробки передач на Accent устанавливались двух видов: механика и автомат.

Механическая трансмиссия в сравнении с воющими ВАЗовскими примерно как Шутка Баха и гаражный панк-рок, проще говоря - небо и земля.

А вот нагрузку и корейские и отечественные не любят, но при спокойной езде и своевременной замене масла коробка Акцента спокойно выкатывает далеко за 200 тысяч километров.

Автомат же у Хёндэ супернадёжный и ходит более 300 тысяч километров без всяких нареканий (конечно же при своевременном обслуживании, замене масла и отсутствии перегревов). Так как эта коробка является старинной разработкой Mitsubishi, резвой назвать её довольно трудно и приличную часть мощности двигателя она забирает на себя. Как следствие, не самый приятный расход топлива и довольно вялая динамика при езде на автоматической трансмиссии.

Среди ВАЗов в эти деньги машин с АКПП почти нет. Даже если и получится приобрести творение отечественного автопрома с коробкой автомат, то на удовольствие от вождения особенно рассчитывать не стоит, ибо японский автомат плохо подружили с нашими силовыми агрегатами.

По части трансмиссии выигрышнее смотрится Accent.

Подвеска и ходовая часть

Первым делом в глаза бросается дорожный просвет и по этому параметру автомобили Автоваза безоговорочно лидируют.

Многие недолюбливают Accent за то, что он низковат. Ситуацию можно исправить установкой четырнадцатых колес на жирной резине или пятнадцатых на гражданском профиле.

Безусловно надо помнить, что пружины подвески имеют свойство проседать и скорее всего до вас их никто поменять не озадачился. А так же всегда остаётся вариант установки проставок между опорами амортизаторов и кузовом.

Двадцать лет назад Акцент второго поколения покорил Российский рынок и стал самой популярной и (что немаловажно) доступной иномаркой наших соотечественников.-6

Изюминкой Акцента является его задняя подвеска. На момент выхода данного автомобиля на рынок, в его бюджете это была наверное единственная модель с независимой задней подвеской. Даже сейчас серди конкурентов только корейцы могут похвастаться наличием комфортной многорычажной задней подвески.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Хочу заметить, что ремонт её требуется крайне редко и его стоимость можно назвать очень даже приятной.

Вся боль владельцев подержанных Акцентов (или тех, кто их ремонтирует) кроется в передней подвеске, а точнее в подрамнике.

При аккуратной езде вмешательств в переднюю подвеску тысяч эдак до 150 обычно не требуется, а с небольшими годовыми пробегами некоторых - это более десяти лет. И вот при попытке открутить передние болты передних рычагов - Щёлк! и проворачивается закладная гайка внутри подрамника. Далее без хирургии не обойтись - приходится вскрывать подрамник, приваривать закладную или вовсе её демонтировать и вваривать новую, после чего обратно латать подрамник. Бывает, обламывается болт крепления рычага - тоже работа для автохирургов и шаманов с бубнами.

Из мелких неприятностей: после некоторого количества замен шаровой опоры, придётся менять рычаг в сборе. Это особенность всех автомобилей, где шаровая запрессовывается в рычаг: посадочное место увеличивается, не создаётся нужный натяг и шаровая "со свистом" пролетает. Экстренно помогает сварочный аппарат, но срок жизни "вареной" шаровой сильно ограничен, а далее следует замена рычага в сборе.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Колхозники и колхозницы

Как я уже говорил ранее, Accent является одной из самых бюджетных и "долговечных" иномарок. Корень зла кроется в слове "бюджетный. Зачастую владельцами Акцентов становились люди с не самым высоким достатком, в том числе и молодые неопытные (в вопросах авторемонта) студенты. Машины в таких руках не видели сервисов, весь ремонт и обслуживание производились в гаражах или просто на улице во дворе дома. Говорить о технологии ремонта бесполезно, всё делалось как виделось и как моглось.

Так появилось определённое количество автомобилей, как с довольно безобидными конструкторскими решениями в виде проволочки, так и с откровенным аморальным колхозом.

Чаще всего такие авто торгуются по низу рынка, но наткнуться на них можно в любом ценовом диапазоне. Может быть маленький пробег, живой кузов и просто изуродованный салон различными выключателями, накладками на саморезах и прочей мишурой.

После серьёзного колхоза машину привести в порядок бывает не так то просто.

Заключение

В общем и целом даже на сегодняшний день при своём немалом возрасте Hyundai Accent остаётся популярным, востребованным и всё еще актуальным автомобилем на каждый день. Безусловно, в отдалённых уголках нашей необъятной страны Автоваз содержать и обслуживать легче и доступнее, но для центральной и южной части России (на севере и востоке всё же в почёте прули) считаю Акцент лучшей заменой отечественного автопрома.

Безусловно, за 600-700 тысяч рублей и более приобретать такой автомобиль достаточно опрометчиво, но если найти живой экземпляр за 400-450, то он послужит вам еще ни один год, при этом не доставляя хлопот.

Однако, в этом ценовом бюджете есть более просторные автомобили, например Kia Spectra. О них поговорим в других публикациях.