Что изменится в требованиях к АБС с 1 декабря 2023 года?
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, в мае 2022 года были приняты поправки, которые разрешили выпуск в РФ "упрощённых" автомобилей: без подушек безопасности, антиблокировочной системы (АБС), модулей "ЭРА-ГЛОНАСС" и т.д. (Постановление Правительства РФ от 12 мая 2022 г. № 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия"). Данный документ вступил в законную силу 21 мая 2022 года.
Изначально документ должен был действовать до 1 февраля 2023 года, но затем его действие продлили до 1 июня 2023 года. А в последний день перед 1 июня Правительство приняло очередные поправки (Постановление Правительства РФ от 31 мая 2023 г. N 891), которыми срок действия документа продлили до 1 февраля 2024 года, но были введены отдельные сроки для постепенного ужесточения требований к оснащению автомобилей:
- с 1 июня 2023 года - запрещён выпуск автомобилей экологического класса ниже "Евро-2";
- с 1 декабря 2023 года - запрещён выпуск автомобилей без АБС;
- до 1 февраля 2024 года - заводы-изготовители обязаны дооснастить модулями "ЭРА-ГЛОНАСС" автомобили, выпущенные без них после 28 февраля 2023 года.
"Сроки предъявления новых требований безопасности согласованы с крупнейшими российскими производителями транспортных средств с учетом их технических возможностей", – прокомментировали поправки в Минпромторге.
Таким образом, согласно последним поправкам, допускается не предъявлять требование к оснащению автомобилей антиблокировочной системой тормозов до 1 декабря 2023 года (за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей). То есть, транспортные средства для опасных грузов и детские автобусы по-прежнему должны оснащаться АБС, а для остальных категорий транспорта это требование станет обязательным с 1 декабря 2023 года.
При этом, многие источники пишут о том, что с 1 декабря 2023 года владельцев уже купленных машин якобы заставят самостоятельно доустанавливать систему АБС. Однако, эта информация не соответствует действительности: никаких требований по дооснащению системой АБС уже выпущенных ранее "упрощённых" автомобилей нет.
Эту информацию подтверждают и автомобильные эксперты.
"Никаких ограничений на выпущенные ранее автомобили нет и не будет. У нас старый парк машин, более половины не имеют ABS и не соответствуют экологическим стандартам, поэтому автомобили, выпущенные по упрощенному техрегламенту, могут эксплуатироваться сколь угодно долго, их можно будет без ограничений снимать и ставить на учет", - прокомментировал эксперт агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
17 ноября 2023 года главный редактор издания "За рулём" Максим Кадаков сообщил, что "АВТОВАЗ" уже собрал первую партию внедорожников Нива Legend с АБС.
"Если всё пойдет по плану, то в ближайшее время все Нивы, а также Гранты и Весты будут выпускаться только с АБС. Антиблокировочную систему на АвтоВАЗ поставляет завод «Пегас» компании Итэлма, о котором я вам подробно рассказывал. Выходит, что АвтоВАЗ успевает до 1 декабря перейти на выпуск всех автомобилей с АБС, как того требует недавнее постановление правительства", - сообщил на своей странице в соцсети Кадаков.
Таким образом, для владельцев уже купленных машин без АБС с 1 декабря 2023 года ничего не изменится, а вот заводы-изготовители с этой даты будут выпускать все новые автомобили только с системой АБС. Судя по всему, на этот раз очередного переноса уже не потребуется.