Найти тему
Кофе-брейк с юристом

Победа над ОСАГО: почему я выбираю онлайн-оформление?

Оглавление
кадр из к/ф «Очень плохая училка», 2011, режиссер Джек Кэздан
кадр из к/ф «Очень плохая училка», 2011, режиссер Джек Кэздан

С содроганием вспоминаю оформление своей первой страховки на машину лет десять назад. Пришла я в какой-то магазин рыболовных снастей в нашем райцентре: через маленькие окна, заставленные стеллажами с крючками и мормышками, еле пробивается свет, душно, в уголке красуется стол, где сидит местная «повелительница страховок» лет сорока. Компания была настолько «известная», что я так и не смогла вспомнить её название, хотя это неудивительно, если смотреть на то, какой чудесный «офис» они занимали))) Женщина разговаривала со мной сквозь зубы, будто мы знакомы, и я ей второй год долг не отдаю, на мои немногочисленные вопросы отвечала с раздражением, а полис небрежно бросила передо мной на стол. Вспомнился слоган L’Oréal: «Ведь вы этого достойны»))))))

На следующий год я оформляла полис ОСАГО уже в Тюмени, в другой компании. Там сотрудники были милые и приветливые, но с таким же милым лицом они уверяли меня, что оформят мне ОСАГО только в том случае, если я сделаю диагностическую карту у них - тогда эти карты еще были обязательными. Но дело в том, что за день до посещения офиса страховой я уже сделала диагностику и пришла к ним с готовым документом. Девушка-агент милым голосом настаивала, что «годится» только их диагностическая карта. Сколько бы я не спорила, не ссылалась на закон и на то, что они нагло обманывают клиента, чтоб навязать лишнюю услугу, она продолжала хлопать глазами и говорить, что «правда такова и больше ни какова». В те годы я как-то стеснялась связываться с ними, поэтому просто повозмущалась и отправилась искать другую страховую.

Ещё однажды я была свидетелем, как страховой агент убеждала пожилого мужчину, что не имеет права оформить ему ОСАГО без оформления страховки жизни и здоровья. Что тут скажешь...Труд сделал из обезьяны человека, а планы продаж наоборот.

В общем, когда с 1 января 2017 года страховые компании обязали предоставлять услуги онлайн-оформления полисов, я была счастлива. Но обрадовалась я рано. Желание получать наживу с навязанных услуг у страховых никуда не пропало. Некоторые нечистоплотные компании специально вносили изменения в работу своих сайтов, в результате которых человек битый час заполнял данные - VIN, серии и номера СТС, ПТС, водительского удостоверения, целое досье на всех водителей, которым собирается доверить управление своим авто, но при нажатии кнопки «оформить полис» происходил сбой, разумеется, случайно))) А для того, чтоб Роспотребнадзор не задавал вопросы и не наложил штрафы, где-нибудь глубокой ночью IT-шники сайта открывали «гуманитарный коридор» и один-два особенно настойчивых клиента, страдающие бессонницей, всё-таки оформляли себе страховки. И получалось, что как-никак услуга предоставляется, но основная масса людей по-прежнему посещала офис, где оформлялись и страховки, и всевозможные дополнительные услуги.

После пандемии, когда весь мир ушел в онлайн, всё стало легче и проще - страховщики оставили свои фокусы, и с тех пор оформить полис можно самостоятельно, чем лично я пользуюсь уже несколько лет. За эти годы я оформляла полисы у разных компаний: Ресо-гарантия, Югория, СОГАЗ и Сбербанк Страхование.

В последнем, кстати, задержалась: купили меня ценой полиса - в первый год страхования он стоил в два раза дешевле, чем в других компаниях, и обошелся мне всего в 2,5 тысячи рублей. Ещё я была в восторге от простоты оформления: заходишь через приложение «Сбербанк онлайн» или на сайт «Сбербанк страхование», выбираешь нужную страховку, вводишь госномер своего авто и все данные по нему подгружаются автоматом! Для человека, который по многу раз заполнял одни и те же формы с VIN, СТС, ПТС, адресами, почтами, телефонами на разных сайтах, а потом «случайно» происходил сбой и всё начиналось сначала, это была находка! И этого единственного факта хватило, чтоб переманить меня на зеленую сторону.

-2

Сейчас таким сервисом нас балуют практически все страховщики - и СОГАЗ, и Тинькофф, и другие - везде можно просто ввести госномер своего железного коня, и дело в шляпе. Главное, не обмануть их ожидания и не забыть ввести данные карты)))

Если говорить о рейтингах страховых компаний с точки зрения объема выплат по страховым случаям, то по данным сайта Сравни.ру в 2023 году компания «Сбербанк страхование» даже не вошла в первую десятку. СОГАЗ, кстати, тоже. Но это уже другая история.

-3

В любом случае не устану повторять, что я в восторге от благ цивилизации, а особенно от возможности решать вопросы, не выходя из дома - оформлять кредиты или страховки, получать справки, пособия или другие государственные и частные услуги - никаких больше нервов, хождения по кабинетам, очередей, хамства и прочих прелестей прошлого.

Разумеется, бывают случаи, когда услуги агента необходимы - не все на «ты» с компьютером, многие боятся в чем-нибудь ошибиться и т.д. Однако я все равно считаю, что онлайн - это огромный прорыв, сделавший процесс получения страховых услуг доступнее, честнее и спокойнее.

А у меня на этом всё! Лёгких вам дорог!

P.S. Расскажите, услугами каких страховых пользуетесь вы, имеете ли опыт оформления страховок онлайн, и были ли у вас проблемы с выплатами от страховщиков?

Ещё один материал по теме читайте здесь: