- Екатерина Коновалова, журналист, который с удовольствием пишет о российских аптеках. Вы еще с ней не знакомы? Пишите на club@rosapteki.ru, и ваша аптека тоже станет известной!
«Мы пользуемся искусственным интеллектом, подключаем 5G и продаем таргетные препараты – казалось бы, нас, живущих в XXI веке, сложно чем-то удивить. И я была уверена в этом до тех пор, пока не зашла в аптеку сети «Ригла», расположенную в санкт-петербургском торговом центре «Мега-Парнас». О высоких технологиях в фармрознице и их перспективах мне рассказала директор по маркетингу аптечной сети «Ригла» Марина Лаговская».
Мы из будущего
О том, что это – необычная аптека, стало понятно еще у входа. На стеклянной витрине транслировались рекламные ролики – о продуктах и акциях. «Это наша витрина управляемой прозрачности, – объяснила Марина Лаговская. – На самом деле она прозрачная. С небольшими временными промежутками на ней появляется сенсорный экран с цифровым изображением, на котором мы транслируем информацию, привлекающую внимание посетителей торгового центра».
Что меня удивило с первых шагов? Краски! Аптека полна цвета. В ее центре высится большое зеленое дерево. «Оно символизирует экологичность представленной продукции», – комментирует Марина. Эта инсталляция меняется в соответствии с временем года – осенью она пожелтеет, а зимой дерево станет новогодним.
Пространство аптеки поделено на зоны, которые выделены «своим» цветом. Сама большая – оранжевая – «Лечебная косметика». Там покупателей ждут новые яркие сюрпризы. Один из самых интересных – интерактивный стенд Touch&Watch. Если взять в руки представленное на нем косметическое средство, на большом экране появится подробная информация о нем. Более того, покупатель может сравнить два разных образца, взяв их с платформы, – в таком случае на экране отразятся данные, которые позволят сопоставить свойства продуктов.
Виртуальную реальность дополняет объемная картинка, которая буквально движется в воздухе. В санкт-петербургской «Ригле» впервые в российской фармацевтической практике использована технология, которая создает мираж трехмерных объектов. В воздухе «плавают» упаковки препаратов и косметических средств, привлекая внимание и побуждая отыскать «живые» упаковки на витринах аптеки. Это – качественная оптическая иллюзия, которую создает голографический вентилятор. Он представляет собой дисплей, генерирующий голограмму за счет полос светодиодов, прикрепленных к лопастям вентилятора и блоку управления. Вентилятор вращается очень быстро и становится практически незаметным для невооруженного глаза, и проецируемый объект получает прозрачный фон.
Марина Лаговская: «Прогрессивный подход позволяет постоянно улучшать предложения для потребителя, делать их интересными и привлекательными, а это дает огромное преимущество в конкурентной борьбе».
И это – не все сюрпризы, которые ожидают посетителей. Установив специальное мобильное приложение с дополненной реальностью Rigla-AR для Android и iOS, клиент получает возможность в игровой форме изучить товар, который его заинтересовал. Нужно просто навести камеру телефона на товар, и в приложении появляется анимационный персонаж. Это фея Белла, которая знает о товарах все и готова делиться своими знаниями с посетителями.
«Инновационные технологии дарят покупателям новый опыт знакомства с продуктом, делают взаимодействие познавательным и увлекательным, превращая процесс покупки в удовольствие, – считает Марина Лаговская. – Наиболее интересными новинками посетители аптеки признали интерактивный стенд Touch&Watch и мобильное приложение с дополненной реальностью Rigla-AR».
➡️ Подробности
#ригла #мегапарнас #мариналаговская #фармрозница #аптека