В общей сложности 5433 сотрудника, работавших полный рабочий день, приняли участие в опросе по стратегии, проведенном в 4 квартале 2020 г. Среди них 668 участников были руководителями высшего звена — генеральным директором/президентом, старшим/исполнительным вице-президентом или вице-президентом по продажам. Основные результаты следующие:
• Участники указали, в какой степени стратегическое планирование коррелирует с продажами:
– Среди 5433 участников 55% заявили, что стратегическое планирование и продажи положительно коррелируют; 44% заявили, что они не коррелируют или не знают, коррелируют ли они. Только 1% полагал, что они отрицательно коррелируют.
– Среди 668 руководителей 59% заявили, что стратегическое планирование и продажи положительно коррелируют; 39% заявили, что они не коррелируют или не знают, коррелируют ли они. Только 2% полагали, что они отрицательно коррелируют.
– Примерно 2 из 5 сотрудников и руководителей высшего звена сомневались в том, что стратегическое планирование имеет решающее значение для роста продаж.
• Участники указали на корреляцию между стратегическим планированием и продажами. Только 1% сотрудников и руководителей указали на правильную корреляцию, равную 0,12, как определено в исследовании академической литературы. В частности, 51 из 5433 сотрудников и 7 из 668 руководителей указали на правильную корреляцию.
• Национальная выборка из 668 руководителей указала на их согласие с рядом заявлений о стратегическом планировании:
– 43% в некоторой степени согласились или полностью согласились с тем, что они сомневались в эффективности стратегического плана своей компании.
– 82% в некоторой степени согласны или полностью согласны с тем, что руководители высшего звена в их компании полностью понимают цели стратегии.
– 76% в некоторой степени согласны или полностью согласны с тем, что руководители высшего звена в их компании согласны с ключевыми стратегическими приоритетами.
– 68% в некоторой степени согласны или полностью согласны с тем, что рядовые сотрудники в их компании полностью понимают цели стратегии.
– 67% в некоторой степени согласились или полностью согласились с тем, что стратегический план их компании продемонстрировал положение компании по сравнению с ключевыми конкурентами.
– 44% в некоторой степени согласились или полностью согласились с тем, что их стратегический план был просто ежегодным обновлением бюджета.
• Национальная выборка из 668 руководителей указала процент времени, которое они тратили на различные виды деятельности в течение обычной недели:
– 24% их времени было потрачено на стратегические мероприятия, включая обдумывание путей улучшения стратегии своей компании и стратегического плана, а также реализацию и мониторинг стратегических инициатив высокого уровня.
– 44% их времени было потрачено на нестратегические действия, включая повседневные тактические усилия, непродуктивные задачи/встречи, политику/драки (бизнес-ММА😀) и убеждение других прислушаться к их точке зрения.
– Руководители тратили почти в 2 раза больше времени на нестратегическую деятельность, чем на стратегическую — 44% против 24%.
Заметьте: упоминаются стратегия и стратегический план. В «загнивающих» США — это разные вещи. В нашей стране в большинстве компаний это одно и то же😎.