Продолжаю рассказывать о своих развивающих занятиях с Егором. Если вы ещё не в курсе, то кидаю вам ряд ссылок, чтобы мне не повторяться.
Итак, начнём.
1 занятие. Лексическая тема "Одежда".
Егор входит в комнату для занятий и видит компанию кукол и гору кукольной одежды на ковре. А надо сказать, что Егор очень наблюдательный и изменения замечает сразу.
Сразу пошли радостные возгласы. Далее традиционный ритуал с пупсиком Вовой. Егор вручает ему машинку, которую принёс из дома. Вова радуется, рассматривает её, просит поиграть с ней. Егор щедро разрешает.
Обозначаю проблему:
- Куклы захотели пойти погулять, но вот беда - вся одежда у них перепуталась. Надо определить, кому что принадлежит. Поможем куклам?
- Да (радостным возгласом).
И мы начали.
Сначала рассортировали кукол по размерам: большие, средние, малышки.
Затем стали разбирать одежду и решать, кому она подойдёт.
Первая куртка оказалось большой для кукол, но Егор тут же её приспособил на коня-качалку. Это была полностью его инициатива. Я помогла расправить и завязать. И очень неплохо получилось.
Далее, конечно же, Вова потребовал его тоже одеть на прогулку. Выбрали ему вязаный зелёный костюмчик.
Даня тоже решил принять деятельное участие в подборе одежды.
Всё действо происходило по одной схеме. Из кучи на ковре вытягивался предмет одежды и определялся, кому он подойдёт.
Часть кукол замотали в шарфы. Очень даже неплохо получилось.
Несколько кукол решили не идти гулять, а устроить праздник дома. Просто для них не оказалось тёплой одежды, зато нарядных платьев было много.
А тепло одетых кукол усадили в тележку и на коня и отправили "на прогулку".
Пока куклы гуляли, мы с Егором раскрашивали карточку с одеждой. Егор захотел раскрасить все вещи в цвета своей одежды. А часть решили дома закончить. Потому что времени оставалось только на уборку.
2 занятие. "Коробка с игрушками"
Один из моих учеников-первоклассников принёс мне в подарок коробку с игрушками. Сам уже вырос из них, решил мне отдать.
Вот эта коробка и стала темой нашего с Егором занятия. Предложила ему помочь разобрать её, рассмотреть игрушки и решить, куда их определить.
Тема сюрпризов всегда интересна детям, поэтому Егор с удовольствием согласился.
Каждая игрушка вызывала бурю эмоций и восторгов.
Оказалось, что все игрушки можно разделить на две большие группы: машины и животные. Был ещё ключ пластмассовый, который тут же ухватил Вова. Он сказал, что будет ремонтом машин заниматься. Егор стал подвозить ему "неисправные" машинки. Тоже идея Егора. Я, если честно, забыла про Вову с ключом.
А остальные игрушки расставили по росту и размеру.
В освободившуюся коробку тут же засел Даня.
Потом построили гараж для машин и загоны для животных. Диких и опасных хищников отделили от домашних и добрых животных.
А далее решили мышь слепить из пластилина. Точнее, это я так решила. Егор здесь особого энтузиазма не проявлял. Вначале. Делал вид, что не может раскатывать, полузакрывал глаза. Я действовала его рукой. Но когда образ мыши стал более-менее проявляться, резко пропало всё неумение, появился огонёк в глазах, а руки сами стали повторять за мной все действия. Мыши получились чудесные. И он практически сам всё сделал.
А затем была уборка и встреча с мамой, где Егором была гордо продемонстрирована его мышь.
Что можно сказать по поводу этих двух занятий?
Неимоверный восторг вызвало первое. Таких радостных возгласов и смеха не вызвало ни одно занятие. Хотя, казалось, что оно проще простого. Мама Егора сказала, что он любит разбирать одежду дома.
А второе занятие показало, что Егор - хитрец. И он многое помнит и знает, как делать. И умеет искусно притворяться.
Да, и он неделю до занятий лежал в больнице, потому что у него опять приключился приступ. Третий уже на протяжении двух месяцев.