Найти тему

Чем можно увлечь ребёнка с ОВЗ на занятиях

Оглавление

Продолжаю рассказывать о своих развивающих занятиях с Егором. Если вы ещё не в курсе, то кидаю вам ряд ссылок, чтобы мне не повторяться.

Итак, начнём.

1 занятие. Лексическая тема "Одежда".

Егор входит в комнату для занятий и видит компанию кукол и гору кукольной одежды на ковре. А надо сказать, что Егор очень наблюдательный и изменения замечает сразу.

Ждут сидят.
Ждут сидят.

Чего только здесь нет!
Чего только здесь нет!

Сразу пошли радостные возгласы. Далее традиционный ритуал с пупсиком Вовой. Егор вручает ему машинку, которую принёс из дома. Вова радуется, рассматривает её, просит поиграть с ней. Егор щедро разрешает.

Обозначаю проблему:

- Куклы захотели пойти погулять, но вот беда - вся одежда у них перепуталась. Надо определить, кому что принадлежит. Поможем куклам?

- Да (радостным возгласом).

И мы начали.

Сначала рассортировали кукол по размерам: большие, средние, малышки.

По порядку рассчитайсь!
По порядку рассчитайсь!

Затем стали разбирать одежду и решать, кому она подойдёт.

Первая куртка оказалось большой для кукол, но Егор тут же её приспособил на коня-качалку. Это была полностью его инициатива. Я помогла расправить и завязать. И очень неплохо получилось.

А что кони не люди, что ли? И ему тепло одеться нужно.
А что кони не люди, что ли? И ему тепло одеться нужно.

Далее, конечно же, Вова потребовал его тоже одеть на прогулку. Выбрали ему вязаный зелёный костюмчик.

Пытается одеть Вову.
Пытается одеть Вову.

Даня тоже решил принять деятельное участие в подборе одежды.

Куда без него?
Куда без него?

Даня любит Егора.
Даня любит Егора.

Всё действо происходило по одной схеме. Из кучи на ковре вытягивался предмет одежды и определялся, кому он подойдёт.

Часть кукол замотали в шарфы. Очень даже неплохо получилось.

Готовы к прогулке.
Готовы к прогулке.

Несколько кукол решили не идти гулять, а устроить праздник дома. Просто для них не оказалось тёплой одежды, зато нарядных платьев было много.

Девичник.
Девичник.

А тепло одетых кукол усадили в тележку и на коня и отправили "на прогулку".

Кукла-мальчик на коне. Егор усадил.
Кукла-мальчик на коне. Егор усадил.

Поедем, красотка, кататься!
Поедем, красотка, кататься!

Пока куклы гуляли, мы с Егором раскрашивали карточку с одеждой. Егор захотел раскрасить все вещи в цвета своей одежды. А часть решили дома закончить. Потому что времени оставалось только на уборку.

Раскрашивает усердно.
Раскрашивает усердно.

У него реально одежда такого цвета.
У него реально одежда такого цвета.

2 занятие. "Коробка с игрушками"

Один из моих учеников-первоклассников принёс мне в подарок коробку с игрушками. Сам уже вырос из них, решил мне отдать.

Вот эта коробка и стала темой нашего с Егором занятия. Предложила ему помочь разобрать её, рассмотреть игрушки и решить, куда их определить.

Тема сюрпризов всегда интересна детям, поэтому Егор с удовольствием согласился.

Интересно всем, что же там в коробке?
Интересно всем, что же там в коробке?

Каждая игрушка вызывала бурю эмоций и восторгов.

Крышка открывается...
Крышка открывается...

Оказалось, что все игрушки можно разделить на две большие группы: машины и животные. Был ещё ключ пластмассовый, который тут же ухватил Вова. Он сказал, что будет ремонтом машин заниматься. Егор стал подвозить ему "неисправные" машинки. Тоже идея Егора. Я, если честно, забыла про Вову с ключом.

Вова-механик.
Вова-механик.

Вот Мазерати сломалась.
Вот Мазерати сломалась.

А остальные игрушки расставили по росту и размеру.

И автобус есть!
И автобус есть!

Машин море!
Машин море!

Пошла жаришка!
Пошла жаришка!

Сколько мне богатства привалило!
Сколько мне богатства привалило!

Вид сверху.
Вид сверху.

В освободившуюся коробку тут же засел Даня.

Как генерал прямо.
Как генерал прямо.

Высоко сижу, далеко гляжу.
Высоко сижу, далеко гляжу.

Можно и поспать теперь.
Можно и поспать теперь.

Потом построили гараж для машин и загоны для животных. Диких и опасных хищников отделили от домашних и добрых животных.

Примеряем размеры гаража для машин.
Примеряем размеры гаража для машин.

Управились...
Управились...

А далее решили мышь слепить из пластилина. Точнее, это я так решила. Егор здесь особого энтузиазма не проявлял. Вначале. Делал вид, что не может раскатывать, полузакрывал глаза. Я действовала его рукой. Но когда образ мыши стал более-менее проявляться, резко пропало всё неумение, появился огонёк в глазах, а руки сами стали повторять за мной все действия. Мыши получились чудесные. И он практически сам всё сделал.

Вид спереди.
Вид спереди.

Вид сверху.
Вид сверху.

Вид сбоку.
Вид сбоку.

А затем была уборка и встреча с мамой, где Егором была гордо продемонстрирована его мышь.

Что можно сказать по поводу этих двух занятий?

Неимоверный восторг вызвало первое. Таких радостных возгласов и смеха не вызвало ни одно занятие. Хотя, казалось, что оно проще простого. Мама Егора сказала, что он любит разбирать одежду дома.

А второе занятие показало, что Егор - хитрец. И он многое помнит и знает, как делать. И умеет искусно притворяться.

Да, и он неделю до занятий лежал в больнице, потому что у него опять приключился приступ. Третий уже на протяжении двух месяцев.