Эта статья будет полезна мамам малышей дошкольного возраста, а также мамам, имеющим особенных деток.
Я как раз и отрабатывала эти игры с Егором - ребёнком с ОВЗ.
Если вы пропустили начало, то оно здесь 👇:
А я продолжаю. Эта неделя также прошла в играх. Во что играли?
1 день. "Сад и огород".
- Подготовка.
Она у меня была длительная.
Распечатала картинки с овощами и фруктами. Сделала с ними пакетики. Отталкивалась от того, что есть у меня из муляжей овощей и фруктов.
Вырезала из картона жёлтого, коричневого и оранжевого цвета крупные семена, по количеству муляжей. То есть, у меня один помидор - и семечко тоже одно, 3 морковки - 3 семечка. Разложила семечки по пакетикам. Короче, работала фасовщицей семян😂.
- Завязка.
Пришёл Егор. Показал Вове (пупсику) новую машинку, которую принёс с собой. Это у нас ритуал такой на каждое занятие.
Внесла Тошку (перчаточная кукла-собачка). У Тошки в руках коробочка. Мой диалог с Тошкой (просто меняю голос):
- О, Тошка к нам в гости пришёл, здравствуй!
- Здравствуйте - здравствуйте, я к вам за помощью пришёл. Мне по почте пришла посылка. А я её открыть не могу.
- Так давай мы тебе поможем.
Открываем коробочку, а в ней лежат пакетики с семенами.
- Тошка, что это за пакетики?
- Это мне семена пришли (говорит с гордостью)!
- Семена? Ого сколько! Разные все! А зачем тебе семена?
- Да я решил сад и огород посадить. Только я один не справлюсь, мне помощь нужна.
Я, обращаясь к Егору:
- Егор, так может мы поможем Тошке?
Егор радостно:
- Да!
- Сама игра.
Сначала разделили пакетики на 3 группы: семена овощей для грядок, семена овощей для теплицы и семена фруктов для сада.
Стали строить сад, огород и теплицу из кубиков.
Потом копали и разравнивали "землю" лопатками и граблями.
Разложили семена, рядом поставили пакетики, чтобы не забыть, где и что посадили.
Насыпали "удобрение", засыпали сверху "землёй", "полили" из леек. Ходили туда-сюда с лейками - от крана на игрушечной кухне до наших "посадок".
Всё! Устали, сад, огород посадили. Тошка и Егор довольны безмерно.
Пока растёт урожай, занялись рисованием. Рисовали гуашевыми красками фрукты, Егор предлагал, что нарисовать.
Затем, пока Егор после рисования отвлёкся на кукольный домик, сверху на семена разложила муляжи овощей и фруктов. Зову Егора. Урожай созрел!
Столько радости было. Стали собирать урожай в корзинку, из корзинки ссыпать в тележку, повезли на консервный завод.
Нас встретил "директор" (большая игрушечная мышь) с двумя пустыми ёмкостями (коробки из-под торта). Он предложил нам разделить фрукты и овощи, так как на заводе из фруктов будут делать компоты, а из овощей - салаты. Стали делить.
Здесь вы можете вспомнить, что где росло (в саду или в огороде). Директор поблагодарил нас за работу и забрал с собой коробки.
На всё это ушёл час. Больше мы ничего не успели. За Егором пришла мама. А если вы будете играть дома, то, конечно, можно продолжить. Приготовить салат на кухне из настоящих овощей, сварить компотик из настоящих фруктов.
Можно в начале игры надеть соломенные шляпы и тканевые хозяйственные перчатки. Создать образ. Дети это точно оценят, они любят наряжаться.
2 день. "Посуда".
- Завязка.
Пришла к нам кукла Катя и говорит:
- Здравствуйте, я хочу гостей к себе пригласить и угостить их. Но я совсем не умею готовить.
Мы с Егором, как всегда, в помощь.
Сначала оборудовали кухню. Притащили игрушечную печку, сделали из кубиков холодильник, микроволновку, полки для посуды. Затем соорудили стол, стулья и лавочку для гостей.
Потом "поехали" за посудой. Она у меня в уголке находится, там большая кухонная зона стоит: с одной стороны - плитка, с другой стороны - кран с раковиной.
Решили сначала "перемыть" всю посуду. Достала кухонные фартуки, надели их. Егор усердно "включал" кран и "мыл" посуду губкой. Я вытирала полотенцем. И подсказывала, что взять.
Потом сложили её в машину и отвезли на кухню к кукле Кате. Расставили по полочкам.
Пора ехать в магазин за продуктами. Тему магазина сильно не раскрывала, а то в час бы не уложились. Просто набрали в машину "продуктов" и привезли к Кате на кухню.
Начали готовить и накрывать на стол. Вот здесь тема "Посуды и еды" заиграла всеми красками.
- Положи мороженое в холодильник, а то растает.
- Поставь сковороду на печку и положи в неё сосиски, пожарим их. Не забудь печку включить.
- Что на гарнир приготовим? Может кукурузу сварим? Достань кастрюлю, набери в неё воды, положи кукурузу и поставь на плитку. И посолить не забудь из солонки.
- А ты чайник поставил? Сходи, пожалуйста, воды набери.
- Катя, сколько кукол к тебе в гости придёт?
- Егор, давай посчитаем, сколько чашек, тарелок и ложечек надо поставить и положить на стол. И Катю не забудь посчитать.
Накрываем на стол, добавляем хлеб, кексы, фрукты.
Потом Егор приносит двух куколок из домика и Вову. Рассаживаем гостей угощаем их. Раскладываем сосиски, кукурузу, достаём кетчуп, наливаем чай из чайника, добавляем в чай молоко из молочника, сахар из сахарницы.
В конце пиршества достаём мороженое из холодильника. Егор очень доволен, заботливо кормит кукол, подаёт им еду.
Предложила изготовить чашку с блюдцем для мамы Егора. Пошёл с радостью. Заготовку сделала заранее, Егор украсил посуду цветком и листиками из цветной бумаги.
Вот такие два занятия у нас были на этой неделе. Подготовки на них много уходит, стараюсь разнообразить каждую тему, чтобы ни секунды не скучать и при этом проводить обучение. Егору нравится, эмоций много, вниз к матери спускается довольный.
А моя фантазия начинает меня спрашивать, что же на следующую неделю приготовить? Может вы мне подскажите? Чтобы и легко ребёнку было, и понятно, и обучение шло.