Найти тему

Учимся, играя. Отработка лексических тем "Сад, огород" и "Посуда".

Оглавление

Эта статья будет полезна мамам малышей дошкольного возраста, а также мамам, имеющим особенных деток.

Я как раз и отрабатывала эти игры с Егором - ребёнком с ОВЗ.

Если вы пропустили начало, то оно здесь 👇:

А я продолжаю. Эта неделя также прошла в играх. Во что играли?

1 день. "Сад и огород".

  • Подготовка.

Она у меня была длительная.

Распечатала картинки с овощами и фруктами. Сделала с ними пакетики. Отталкивалась от того, что есть у меня из муляжей овощей и фруктов.

Вырезала из картона жёлтого, коричневого и оранжевого цвета крупные семена, по количеству муляжей. То есть, у меня один помидор - и семечко тоже одно, 3 морковки - 3 семечка. Разложила семечки по пакетикам. Короче, работала фасовщицей семян😂.

  • Завязка.

Пришёл Егор. Показал Вове (пупсику) новую машинку, которую принёс с собой. Это у нас ритуал такой на каждое занятие.

Внесла Тошку (перчаточная кукла-собачка). У Тошки в руках коробочка. Мой диалог с Тошкой (просто меняю голос):

- О, Тошка к нам в гости пришёл, здравствуй!

- Здравствуйте - здравствуйте, я к вам за помощью пришёл. Мне по почте пришла посылка. А я её открыть не могу.

- Так давай мы тебе поможем.

Открываем коробочку, а в ней лежат пакетики с семенами.

- Тошка, что это за пакетики?

- Это мне семена пришли (говорит с гордостью)!

- Семена? Ого сколько! Разные все! А зачем тебе семена?

- Да я решил сад и огород посадить. Только я один не справлюсь, мне помощь нужна.

Я, обращаясь к Егору:

- Егор, так может мы поможем Тошке?

Егор радостно:

- Да!

  • Сама игра.

Сначала разделили пакетики на 3 группы: семена овощей для грядок, семена овощей для теплицы и семена фруктов для сада.

Стали строить сад, огород и теплицу из кубиков.

-2

Потом копали и разравнивали "землю" лопатками и граблями.

-3

-4

Разложили семена, рядом поставили пакетики, чтобы не забыть, где и что посадили.

-5

Насыпали "удобрение", засыпали сверху "землёй", "полили" из леек. Ходили туда-сюда с лейками - от крана на игрушечной кухне до наших "посадок".

-6

Всё! Устали, сад, огород посадили. Тошка и Егор довольны безмерно.

-7

Пока растёт урожай, занялись рисованием. Рисовали гуашевыми красками фрукты, Егор предлагал, что нарисовать.

-8

Затем, пока Егор после рисования отвлёкся на кукольный домик, сверху на семена разложила муляжи овощей и фруктов. Зову Егора. Урожай созрел!

-9

Столько радости было. Стали собирать урожай в корзинку, из корзинки ссыпать в тележку, повезли на консервный завод.

-10

-11

Нас встретил "директор" (большая игрушечная мышь) с двумя пустыми ёмкостями (коробки из-под торта). Он предложил нам разделить фрукты и овощи, так как на заводе из фруктов будут делать компоты, а из овощей - салаты. Стали делить.

-12

-13

-14

Здесь вы можете вспомнить, что где росло (в саду или в огороде). Директор поблагодарил нас за работу и забрал с собой коробки.

На всё это ушёл час. Больше мы ничего не успели. За Егором пришла мама. А если вы будете играть дома, то, конечно, можно продолжить. Приготовить салат на кухне из настоящих овощей, сварить компотик из настоящих фруктов.

Можно в начале игры надеть соломенные шляпы и тканевые хозяйственные перчатки. Создать образ. Дети это точно оценят, они любят наряжаться.

2 день. "Посуда".

  • Завязка.

Пришла к нам кукла Катя и говорит:

- Здравствуйте, я хочу гостей к себе пригласить и угостить их. Но я совсем не умею готовить.

Мы с Егором, как всегда, в помощь.

Сначала оборудовали кухню. Притащили игрушечную печку, сделали из кубиков холодильник, микроволновку, полки для посуды. Затем соорудили стол, стулья и лавочку для гостей.

-15

Потом "поехали" за посудой. Она у меня в уголке находится, там большая кухонная зона стоит: с одной стороны - плитка, с другой стороны - кран с раковиной.

Решили сначала "перемыть" всю посуду. Достала кухонные фартуки, надели их. Егор усердно "включал" кран и "мыл" посуду губкой. Я вытирала полотенцем. И подсказывала, что взять.

-16

-17

-18

-19

Потом сложили её в машину и отвезли на кухню к кукле Кате. Расставили по полочкам.

-20

-21

Пора ехать в магазин за продуктами. Тему магазина сильно не раскрывала, а то в час бы не уложились. Просто набрали в машину "продуктов" и привезли к Кате на кухню.

-22

Начали готовить и накрывать на стол. Вот здесь тема "Посуды и еды" заиграла всеми красками.

- Положи мороженое в холодильник, а то растает.

- Поставь сковороду на печку и положи в неё сосиски, пожарим их. Не забудь печку включить.

-23

- Что на гарнир приготовим? Может кукурузу сварим? Достань кастрюлю, набери в неё воды, положи кукурузу и поставь на плитку. И посолить не забудь из солонки.

-24

- А ты чайник поставил? Сходи, пожалуйста, воды набери.

- Катя, сколько кукол к тебе в гости придёт?

- Егор, давай посчитаем, сколько чашек, тарелок и ложечек надо поставить и положить на стол. И Катю не забудь посчитать.

Накрываем на стол, добавляем хлеб, кексы, фрукты.

Потом Егор приносит двух куколок из домика и Вову. Рассаживаем гостей угощаем их. Раскладываем сосиски, кукурузу, достаём кетчуп, наливаем чай из чайника, добавляем в чай молоко из молочника, сахар из сахарницы.

-25

-26

В конце пиршества достаём мороженое из холодильника. Егор очень доволен, заботливо кормит кукол, подаёт им еду.

Предложила изготовить чашку с блюдцем для мамы Егора. Пошёл с радостью. Заготовку сделала заранее, Егор украсил посуду цветком и листиками из цветной бумаги.

-27

Вот такие два занятия у нас были на этой неделе. Подготовки на них много уходит, стараюсь разнообразить каждую тему, чтобы ни секунды не скучать и при этом проводить обучение. Егору нравится, эмоций много, вниз к матери спускается довольный.

А моя фантазия начинает меня спрашивать, что же на следующую неделю приготовить? Может вы мне подскажите? Чтобы и легко ребёнку было, и понятно, и обучение шло.

Еда
6,93 млн интересуются