У меня есть ученик - ребёнок с ОВЗ. Не так давно у него случился сильный э*илептический приступ, который привёл к откату в развитии. Подробнее я писала в этой статье👇:
В ней же я выстроила для себя траекторию работы с этим ребёнком. И сегодня я хочу рассказать, что мы делали на этой неделе. Егор ходит ко мне 2 раза в неделю, два дня подряд.
День первый. "Квартира для кукол".
Мотивация:
- Наши куклы попросили меня сделать им удобную квартиру, домик им мал. Поможем им?
- Да.
Положила перед Егором чистый лист бумаги А4.
- Прежде чем строить, надо план составить. Давай решим, где будет вход, окна, какие комнаты будут.
Делала я, Егор внимательно смотрел. Высказывал одобрение на мои предложения.
Пошли строить. Вместе выстроили по периметру стены. Я сделала прихожую. Далее Егор взял стройку в свои руки, и планировка изменилась.
Потом выбирали мебель, которая нам понадобится. Егор решил, что нам понадобится всё. Пришлось сделать несколько ходок на грузовой машине.
Расставляли мебель под моим руководством:
- Давай шкаф вот здесь поставим.
- Дай мне ванну, и унитаз тоже сюда.
- На кухню надо плиту поставить и т.д.
Только в прихожей Егор решил гостиную устроить. Поставил диван, кресла, я добавила телевизор с тумбочкой.
Потом пригласили кукол. Егор аж кулачки сжал от восторга и голосом радость выражал. Куклам всё понравилось.
Предложила ему сюрприз для кукол устроить - коврики нарисовать и в комнаты постелить.
Нарисовали. Краску сам выбирал. Полоски сам проводил. Вроде неплохо получилось. Постелили.
Осталось немного времени. Почитали книгу Г. Остера "Котёнок по имени Гав".
Потом порядок стали наводить. И папа за ним приехал.
Второй день. "Ферма".
Мотивация.
Внесла коробку с пластмассовыми домашними животными и птицами.
- Смотри, кто у меня есть.
Рассмотрели всех, назвали. Часть - Егор, часть - я.
- Животные наши все в куче, им неудобно и есть они уже хотят. Давай им ферму организуем.
Принял моё предложение с восторгом. Начали строить. У Егора своё представление о строительстве. Я даю ему азы, показываю, как надо, на этом всё. Далее он сам строит. Ну видит так ребёнок, почему нет?
Для уток с гусями пруд сделали с травкой.
Потом заселяли животных. Привезли на машине заборчики, кормушки, поильники.
Расставили всё.
Курятник Егор сделал.
Лошадь-качалку свою любимую подкатил. Сам ей загон сделал.
Тут кот наш прискакал. Тоже на ферме решил поселиться. У нас всем места хватит!
Сено в кормушки нарвали из бумаги. Егор и так с ножницами тяжело работал, а сейчас и вообще. Берёт двумя руками и резко режет бумагу, которую я держу. Я боюсь без пальцев остаться. Поэтому решили нарвать руками. Полосками тоже не умеет рвать, обучать сейчас бесполезно, поэтому корм у нас получился кусками. Да ладно, коровам понравился.
И козам с осликами тоже.
- Егор, смотри, у нас только 2 большие свиньи. А поросят нет. Давай им слепим деток.
Согласился. Стали лепить. Навык раскатывания ушёл. С трудом понимал, что я от него требую. Поэтому практически раскатывала я его рукой - круговые движения, затем туда-сюда прямой ладошкой. Уши и пятачок тоже его пальцами я вытягивала. Ноги сам раскатал и прилепил. Глаза тоже.
Розовый Егора поросёнок, мой оранжевый.
Потом книгу почитали. И папа приехал.
Вот такие у нас занятия получились.
Карточки с заданиями не давала. Пока играем. Закрепили лексические темы "Мебель", "Домашние животные и их детёныши". Егору нравится. Выполняет всё с удовольствием. А я с печалью осознаю, как мы далеко откатились назад. Но я надеюсь...
Пока так, а дальше посмотрим. Продолжение следует.