Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Надежность не подкачала: Chery Tiggo 7 Pro проехал 170 тыс. км — автомобиль не подвел, а вариатор еще ходит

Оглавление

Почему многие люди по сей день довольно скептично относятся к китайским автомобилям? Все просто — китайские автомобили продаются у нас далеко не первый год, первые автомобили зарекомендовали себя не с лучшей стороны.

Больше всего вопросов к этим автомобилям было по части их антикоррозийной устойчивости, а также большие вопросы были по электронике. Эти автомобили и правда довольно быстро «гнили», особенно при эксплуатации в Москве или Санкт-Петербурге. Помимо кузова отгнивала и проводка, покрывались «плесенью» схемы блоков, а электрики просто не хотели браться за эти автомобили.

А вот по технической части к этим автомобилям претензий было гораздо меньше, так как китайцы в то время активно копировали моторы и коробки японских производителей. Сегодня же китайцы решили использовать более современные технологии, поэтому копируют или выпускают по лицензии копии немецких агрегатов.

-2

Помимо этого, китайцы перекупили многих ведущих инженеров из популярных на весь мир автомобильных марок, а также дизайнеров. Только благодаря этому факту, им удалось совершить настоящий прорыв в автомобилестроении. Сегодня китайский автопром является самым быстроразвивающимся автопромом в мире, ведь за каких-то 10 лет им удалось перейти от довольно посредственных автомобилей к тому, что мы можем наблюдать сегодня.

И если им удалось так вырасти за последние годы, то чего можно ждать от них через еще лет 5?

Но у нас в большей мере до сих пор принято ругать китайские автомобили, правда с каждым годом таких людей становится все меньше. Ведь все эти люди, при появлении возможности смены своего автомобиля на новый сталкиваются с одной очень суровой реальностью — кроме китайских марок ничего больше не купить из новых иномарок. Казалось бы, но ведь есть еще и наша «Лада»? Конечно есть, но стоимость той же «Весты» уже догнала многих «китайцев», а зачем покупать автомобиль за 2 миллиона на механике, если можно купить кроссовер, пусть и китайский.

-3

Никто не заявляет о том, что китайские автомобили идеальные, у них все еще хватает минусов, но поймите одно, у кого сегодня есть возможность купить именно новый автомобиль, пойдет и в любом случае купит себе «китайца». Во-первых, купить больше нечего, а во-вторых, цены на них растут с каждым годом, как и на все остальные автомобили. Если бы на рынке сегодня оставались популярные марки, то в большей мере покупали бы их, а продажи китайских автомобилей так бы и оставляли желать лучшего.

Но некоторые из владельцев, купивших себе китайский автомобиль, сталкиваются с рядом проблем, после которых все впечатление об автомобиле портится.

Что не устраивает в китайских автомобилях?

К большому сожалению китайцы пока так и не смогли избавиться от главное проблемы своих автомобилей и это коррозия. Порой, даже на абсолютно новых автомобилях в дилерских центрах, если внимательно осмотреть днище автомобиля, можно найти небольшие очаги коррозии. Большинство китайских производителей наносят антикоррозийное покрытие не на все поверхность, а только выборочно, а кто-то и вовсе просто оставляет открытый катафорезный грунт. Нередко сварные швы довольно плохо покрыты герметиком, пожалуй, это одна из основных проблем китайских автомобилей.

Но, есть китайские автомобили, собираемые на наших заводах, которые лишены этого, например, седан Kaiyi E5, собираемый на заводе «Автотор» в Калининграде.

Но далеко не все люди страдают от китайских автомобилей, есть и такие, кто после покупки проехал уже достаточно много километров, а автомобилем полностью доволен.

Вот вам и китайское качество

-4

Ненавистников китайских автомобилей в ней стране полно, а если им рассказать о китайском кроссовере с пробегом 170 тысяч километров, то люди будут уверены, что к этому пробегу у него уже был поменян мотор, коробка, да и вообще кроссовер весь развалился и сгнил давным-давно. Однако, так происходит далеко не всегда.

Один из владельцев кроссовера Chery Tiggo 7 Pro поделился своим опытом эксплуатации кроссовера, на котором он уже успел накатать целых 170 тысяч почти за 2 года. Автомобиль был куплен в марте 2022 года и по всей видимости такой пробег был накатан в основном по трассе.

Так что же случилось с кроссоверов за такой довольно большой пробег?

-5

Итак, по словам владельца кроссовера, средний расход по городу составляет 7,3 литра. На приборной панели горит восклицательный знак и значок ключа, но это не ошибки, а напоминания о необходимости пройти техническое обслуживание на пробеге 170 тысяч километров.

-6

Кроссовер обслуживался у дилера и за все время эксплуатации с ним абсолютно ничего серьезного не произошло. По подвеске по гарантии меняли задние стойки стабилизатора, а также вышел из строя резистор на вентилятор. Колодки меняли на пробеге в 130 тысяч километров, а вот свечи впервые были заменены на пробеге в 160 тысяч километров, хотя регламент их замены был намного раньше. Но владелец отказался их менять и они без проблем отходили 160 тысяч и, судя по их состоянию, они могли пройти еще больше.

Но как же так, ведь тут стоит китайский вариатор, а он долго не ходит? Автор рассказал, что к работе вариатора никаких нареканий нет, трансмиссионная жидкость в нем менялась согласно регламенту. И даже с учётом того, что зимой на кроссовере часто буксовали в сугробах, так как дороги и особенно дворы, чистят ужасно, но вариатор без проблем пережил это.

-7

Мотор также абсолютно без проблем ездит по сей день, уровень масла от замены до замены никак не меняется, хотя пробег уже довольно большой, особенно для китайского автомобиля. Но на Tiggo 7 Pro, как и на переднеприводную версию Tiggo 7 Pro Max устанавливается мотор с индексом SQRE4T15C и это довольно надежный агрегат.

Его отличительной особенностью является чугунный блок цилиндров, несмотря на то, что мотор турбированный. Также у него привод ГРМ цепной и цепь ходит без проблем по 200 тысяч километров. Установлены гидрокомпенсаторы, а впрыск топлива распределенный. По турбине тоже нет никаких нареканий и за весь пробег проблем с ней не было.

Ну а как же салон, ведь это китайский автомобиль, а значит все затерлось и повылезало куча скрипов и сверчков? И тут тоже все отлично, салон не заскрипел, пластик не затерся, сидения не развалились.

Автомобиль пережил уже несколько зим, причем зимы довольно суровые, но опять же, никаких нареканий нет, в салоне очень тепло, климат работает исправно.

-8

За 170 тысяч километров на капоте появилось несколько жизненных сколов с обеих сторон, но ни один из них так и не зацвел. Капот у кроссовера имеет оцинковку, а толщина лакокрасочного покрытия порядка 120 микрон.

-9

Также по гарантии перекрашивали порог кроссовера, так как краска из-за пескоструя начала облезать, это одна из болячек этого кроссовера. После перекраски владелец наклеил поверх полиуретановую пленку для дополнительной защиты.

-10

На фото может показаться, что там есть очаги коррозии, но это просто грязь на стыке с пленкой.

-11

На задних арках также были сколы, поэтому по гарантии также все перекрасили и владелец защитил их дополнительно пленкой.

-12

Для замены трансмиссионной жидкости в вариаторе владелец использовал данное масло. Понятное дело, что это не масло от самой марки Chery, но считается оригинальным, для данного вариатора CVT25.

-13

А вот в таком состоянии находятся заводские свечи зажигания, которые прошли 160 тысяч километров. Одну свечу даже забрал сам дилер, чтобы демонстрировать всем, в каком состоянии находятся заводские свечи на пробеге в 160 тысяч километров.

-14

А вот состояние сидения за такой пробег. Конечно «кожа» немного вытянулась, не тоем не менее, её состояние довольно неплохое для такого пробега, с учетом того, что владелец из него почти не вылезал.

-15

Состояние «кожи» на руле конечно не как с завода, материал уже подзатерся и появился характерный глянец, но ничего не облезло. В целом же внешний вид все еще сохранился в хорошем состоянии.

-16

А вот в таком состоянии глянцевая панель, на самом деле она просто пыльная, а вот потертостей на ней не так и много.

Но так ли все хорошо на самом деле?

Если окунуться в бортжурналы владельцев этого кроссовера на одном популярном сайте, то можно найти проблемы, с которыми сталкиваются многие владельцы.

-17

Вот один из владельцев попал на замену вариатора на пробеге всего 13,5 тысяч километров, поменяли коробку по гарантии, но до этого знатно сделали голову владельцу.

-18

Нередко на автомобилях марки Chery и на суббрендах этой марки можно встретить поломку подогрева лобового стекла. Половина нитей накаливания может просто не работать. В этом случае только замена стекла по гарантии решает вопрос.

Также есть проблемы с камерами, которые дилер также меняет по гарантии и другие проблемы с электроникой.

Вывод

Что можно сказать в целом про этот автомобиль? Мотор у кроссовера и правда довольно надежный, а вот к вариатору вопросы имеются, так как конечно не повально, но проблемы с ним есть. Также есть проблемы с электроникой, но опять же, встречаются они далеко не у всех владельцев.

-19

Проблем с автомобилем не больше и не меньше, чем с любым другим тех же японских, корейских или немецких марок. Основные вопросы есть только к качеству ЛКП и антикоррозийной защите. Но для всех владельцев китайских автомобилей есть очень хорошая рекомендация — не поскупитесь на дополнительную антикоррозийную обработку днища и арок, это решит основную проблему с коррозией по днищу.

В остальном кроссовер показывает себя довольно неплохо, все таки не зря он является одним из самых продаваемых китайских автомобилей на нашем рынке. И если бы с ним были серьезные проблемы, то люди так хорошо его бы не покупали.

А что думаете вы по этому поводу? Напишите свое мнение в комментариях.