«Развитие персонала – это одна из ключевых задач нашей компании. Проанализировав уровень компетенций персонала, мы приняли решение о необходимости развивать навыки ведения переговоров. Мы выбрали Вас, так как ваш подход нам понравился и показался, наиболее близким к ценностям нашей компании»
Ну приятно же, когда тебя выбирают! Да и кто в наше время от работы отказывается? Тренинг «Переговоры без поражений» давным-давно стал одним из востребованных и проводимых нами на постоянной основе. Мы всегда его адаптируем под потребности компании, но это намного проще, чем новый разрабатывать и писать. Поэтому согласился без колебаний и провел тренинг, как по моему мнению, так и по отзывам участников, с положительным эффектов для участников.
☝️Но есть одно большое НО!!! При проведении тренинга я всегда стремлюсь к максимальной (в меру своих способностей) эффективности для участников, как бизнес-консультант, не могу не задумываться о полезности этого мероприятия для бизнеса заказчика. С одной стороны, чем компетентней персонал, тем эффективней он в решении задач бизнеса. Но есть и другая сторона, когда мы развиваем персонал, а у него из-за организационных ограничений нет возможности применять свои знания умения и навыки. ❓На пользу ли такого рода развитие для компании?
Из своей практики я знаю, что далеко не всегда то, что заявляет заказчик, является его истинной потребностью. И готовясь к тренингу, особенно в корпоративном формате, я пытаюсь собрать информацию и спрогнозировать тот круг проблем, который может «всплыть» в процессе тренинга.
В этот раз я не отошел от своей схемы подготовки и теперь делюсь своими наблюдениями:
✅При формировании запроса на тренинг мнения участников о содержании и актуальности рассматриваемых вопросов никто не спрашивал, а так как тренинги по данной тематике они уже посещали, то уровень сопротивления в начале тренинга был…. (Ну что нам нового могут тут рассказать?)
✅Уровень развития компетенции участников был настолько разным, что для одних обсуждаемые вопросы были открытием, а для других… Конечно, я нашел возможность использовать это на благо групповым процессам, но хорошо было бы знать об этом заранее.
✅Большую часть переговоров участники группы проводят по телефону и в онлайн формате, но запрос был на развитее навыка «переговоры лицом к лицу» (офлайн). Многое, обсуждаемое на тренинге, можно использовать и в онлайн переговорах, но все же есть определенная специфика, которую мы не затронули, а это снижает эффективность тренинга для бизнеса.
✅И самое главное!!! Сколько бы мы не повышали коммуникативное мастерство специалистов, как бы мы не развивали способности к эффективным переговорам, если у работников нет права принимать решения, и они ограничены жесткими рамками предписанных условий и регламентов, то есть большая вероятность, что для бизнеса большой пользы от этого тренинга не будет. Но это зависит от той стратегии, которую пропагандирует организация.
Переговоры — это поиск обоюдовыгодной договоренности, а не попытка заставить партнера делать так, как выгодно Вам. (Но это мое виденье переговорного процесса)
Большая просьба, не воспринимать все вышеизложенное как обвинение заказчика. Все это написано с целью подтолкнуть Вас к размышлению и предупреждению возможных ошибок в своей практике. Хотя, если Вы покупаете коробочные тренинги, то что бы Вам не говорили, они никогда не будут полностью Вас удовлетворять.
Развитие и обучение людей - важнейший из компонентов управления персоналом, и он всегда полезен, но важно ☝️ чтобы польза была не только для людей, но и для бизнеса.
Успехов Вам в поисках партнеров, ориентирующихся не только на свою выгоду, но и на пользе для Вас.
Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей
📧info@nordex.info
#переговоры, #эффективныйруководитель, #компетентность, #навыкиобщения, #личнаяэффективность