Найти в Дзене
Школьные посиделки

Уроки уроками, а для детей главное - перемена

После звонка с урока начинается перемена. Это время, когда ученики должны подготовиться к следующему уроку, перейти в другой кабинет, сходить в туалет, в столовую и отдохнуть. Вот последнее как раз перевешивает всё перечисленное ранее.

Звонок с урока у малышей. В классе никого. Где же дети? Отдыхают. Расшифровываю (по секрету) - бегают, вернее носятся по коридору в хаотичном порядке, с гиканьем и размахивая руками. Лишь бы не натолкнулись друг на друга, палец дверью не прищемили, об угол стола не стукнулись. Учитель рядом, он начеку, если что.

https://kartinkof.club/jumor/veselie/9715-veselaja-peremena-kartinki-43-foto.html
https://kartinkof.club/jumor/veselie/9715-veselaja-peremena-kartinki-43-foto.html

Дети будут так отдыхать до звонка на урок. Прибегают с воплями, вспомнив, что ничего не сделали, о чем просила учительница.

- А какой урок? Ой, я не успела приготовиться.
- Тетрадку на проверку не сдала. Можно сдать?
- А я опять в библиотеку не сходила. После уроков? Ну ладно.
- А можно в туалет?
- А можно чёрной пастой писать, я синюю дома забыл?
- Чего Ваня меня толкает. Скажите ему.

Ученики среднего звена уже не так быстро покидают кабинет, иногда дописывают что-то с доски или подходят с вопросами к учителю. Дневник уже не подают, но могут спросить:

- Что мне поставили? А какая оценка выходит за четверть?
- Сколько мне нужно ещё четвёрок, чтобы выйти ударником?
- А что, если я учебник дома забыл? Ругать не будете? С Ваней по одному заниматься. Ну так он не даёт.
- А спросите меня первого отвечать! Хорошо? Ура!

Ну и старшеклассники совсем никуда не торопятся. Пока собирают портфель, в руках уже держат смартфон, в ушах наушники и не сговариваясь двигаются по направлению к месту, где можно ловить интернет. Но, увидев проходившего мимо учителя, обязательно зададут пару - тройку вопросов или попросят:

- Не спрашивайте меня сегодня, я не всё понял по изучаемой теме. Когда остаться, после уроков? Но мне некогда, у меня секция, лекция, репетитор. Ну, вы же понимаете?

Слышны неспешные разговоры самых старших детей в школе.

- Рано пришли, звонка ещё нет. Давай я тебе пока ссылку интересную пришлю, почитай, потом обсудим.
- После урока чем занята? Ничем? Сгоняем в ларёк за бургерами? Отлично, успеем вернуться.
- Может не пойдём завтра на субботник. Придумаем что-нибудь.

Учитель понимает, входит в положение и старается запомнить все просьбы и пожелания, ничего не напутав. А как же, на то он и учитель. Он ведь в школе и за маму и за папу, и за сватью бабу Бабариху.

  • Вот и получается, что для детей важны эти перемены. Общение, двигательная активность, важнее, чем какие-то там уроки. Между уроками начинается всё самое интересное и оно же запоминается.
  • С вами была Татьяна, автор канала.