Почему то, что работает в крупных проектах, проваливает продажи в маленьких
Анкета предзаписи - инструмент понятный и прозрачный. Люди интересуются вашим продуктом, но его нельзя купить прямо сейчас. Мы собираем желающих в анкету предзаписи и, когда открываются продажи, они первыми получают заветный продукт.
Но во всем есть нюанс.
Как работают с анкетой предзаписи крупные блоги? Начнем с того, что у них хорошо прокачан навык работы с аудиторией, с формированием ажиотажа. На их продукт выстраивается очередь и анкета может просто лежать несколько месяцев в ожидании запуска. А потом стартует запуск! Первая волна продаж - работа с анкетой предзаписи. Дальше вебинар - вторая волна, и контент - третья.
Итак, если аудитория ооочень ждет вашего продукта, если в анкете удается собрать не менее 1500 человек - сработает!
Но у большинства небольших проектов нет такого сформированного ажиотажа. Следовательно выработка анкеты предзаписи очень низкая.
Приходит проект на консультацию, в анкете предзаписи 100 человек. И продаж-то нужно всего 30... Но их оказывается меньше 10. Что не так, вроде бы все было правильно?
Не так - сроки работы с анкетой.
У человека есть потребность в вашем продукте прямо сейчас. Когда вы обратитесь к своей анкете предзаписи спустя пару месяцев, будьте готовы к тому, что человек уже решил эту задачу. Или передумал покупать у вас, нашел у других, потребность пропала - вариантов миллион.
Если у вас не прокачан личный бренд, не супер уникальный продукт, не сформирован активный ажиотаж - выработка анкеты предзаписи вас разочарует.
Я рекомендую работать с анкетой предзаписи сразу. Делюсь своим опытом: как мы работаем с анкетой предзаписи, прямо по шагам.
- У человека есть активная потребность в продукте, вы отправляете его в анкету предзаписи. Но не оставляете там скучать!
- Свяжитесь с ним и вступите в товарно-денежные отношения. То есть, предложите оставить бронь по специальный цене.
- Почему это должно быть ему интересно?
а) Клиент прямо сейчас заинтересован в вашем продукте.
б) Вы фиксируете для него цену на уровне ранней регистрации.
К моменту, когда продукт, в моем случае - курс, будет доступен, у человека будут на него деньги и время. И, помня о предоплате, он не впишется в другой курс просто на эмоциях.
Так выработка анкеты предзаписи будет значительно выше.
Как и во многих других случаях, нет смысла копировать маркетинговые стратегии и фишки крупных проектов. В вашем конкретном проекте все может работать совершенно иначе!