Начнем с того, что в живописи я полный ноль. А про абстракционизм почти ничего не знаю. Кроме Казимира Малевича с его «черным квадратом», ну и на слуху у меня такой художник, как Василий Кандинский. Картин его не помнила на тот момент совсем.
исходные данные у меня:
- Остановилась на уровне «красиво-не красиво».
поход на мероприятие.
Листая ленту наткнулась на лекцию в Национальной библиотеке - «как понять абстракцию и не сломать разум?» лектор Владимир Муртазин. Мне показалось занимательным, что человек за 60 минут сможет объяснить людям, на мой взгляд совершенно необъяснимые вещи.
Итак, мы пошли. Придя на лекцию , совершенно удивительно для меня было увидеть интересующихся этой темой молодых людей в достаточно большом количестве. Я думала, что тема так себе. Возможно, мы будем одни😄. Или придет совсем мало народу.
Но я начала удивляться уже зайдя в зал. В зале царила свободная атмосфера. Чувствовалось, что люди пришли не случайно. Хотя видно было, что слушатели не знакомы между собой. Нельзя было предположить, что пришли например ребята из художественного училища, или из художественной школы. Вообщем, мотивация слушателей, как мне показалось была такова «Интересуюсь и разбираюсь в абстракционизме, ХОЧУ НОВЫХ ЗНАНИЙ»
перейдем к лекции
Веселый лектор начал свой рассказ
выяснилось что абстракция пишется по своим Законам и в абстракции есть Система.
А система -это
- Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой образующих определенную целостность и единство(Философский словарь. Лекция В.Муртазина)
По мнению лектора, с которым я мысленно согласилась, имеет смысл рассмотреть систему
- взаимоотношений
- равновесий
- преобразований
Цель системы=смысл картины.
вот такой напросился вывод.
А Вы знаете кто такие абстракционисты?