Найти тему

Как руководить компанией по отделке помещений и не жить на объектах

Оглавление
Почти любой отделочник в реальности
Почти любой отделочник в реальности

За последний год я провел консультации с более чем 300 владельцами компаний по отделке помещений. Системные процессы были выстроены менее чем у 10 из них. И каждый считал что его-то проблемы точно уникальные и не поддаются легкому исправлению. Позволю себе с этим не согласиться, и аргументировать.

Планирование не нужно! Я пробовал, я знаю!

-2

Планируют проекты не только лишь все. Точнее никто. Потому что сложно и не понятно. Везти рабочих на объект-понятно. Спланировать поставку материалов-не понятно.

Зачем нужно планировать проекты?

Кейс 1 - Самое очевидное - это понимать сроки его выполнения. У меня был кейс, когда клиенту поступил заказ с жесткими дедлайнами. Штраф за просрочку в договоре написан и составляет много десятков тысяч в день. Сели планировать. Выяснили, что в идеальной ситуации, если никто нигде ничего не забудет, то сделают на 2 месяца позже срока. Поставили работы в параллель. Выиграли еще месяц. Долго думали. В итоге от проекта отказались, тк сумма потенциальных штрафов приближалась к прибыли.

Кейс 2 - наследуемость проектов. У вас есть 13 проектов и 2 прораба (РП в терминологии 101). В какой-то момент один из прорабов принял решение покинуть компанию. Что у него на проектах происходит? Когда он должен был выполнить текущие работы и начать следующие? Какие там поставки и к каким срокам? Об этом знает обычно никто. И тут начинается любимое занятие: заскроль чат с заказчиком до изнеможения.

Кейс 3 - наняли нового прораба. Сели планировать проект. Мучались неделю. Собственник посмотрел на план проекта... И прораб больше в компании не работал. Потому что не надо обманывать, и говорить что с техкартами ознакомился. Хорошо что узнали об этом ДО проекта, а не когда все бы уже произошло.

Техкарты для слабаков! Мы все профессионалы своего дела, и знаем как делать правильно!

Так думал собственник. Пока один из прорабов не пустил электрику по полу и не залил стяжку. А по требованиям заказчика, электрика должна была в обязательном порядке сделана на потолке. Стоимость переделки превысила сто тысяч рублей и месяц задержки сдачи проекта. Сразу после в техкартах появились техкарты с пунктом обязательного уточнения где должна быть электрика.

Планирование в нашей сфере не работает! Проект теряет актуальность и больше вредит, чем приносит пользы! Сроки там не реальные

И я полностью согласен с утверждением! Если к плану проекта обращаться 2 раза (в начале и в конце проекта), то он действительно не будет актуальным. Чтобы все ехало как надо нужно соблюдать всего 2 правила

  1. Организовать летучки по проектам 2 раза в неделю длиной не больше часа (в идеале до 5 минут на проект). Если реже, то план теряет актуальность и становится не информативным.
  2. Планировать и выставлять сроки задач должен прораб, а не собственник.

Резюмируя. Чтобы ремонты перестали гореть, и требовать внимания не все свободное время надо делать так:

  1. Спланировать проект до старта, и постоянно его актуализировать
  2. У каждой задачи проекта должна быть прикрепленная техкарта с правилами выполнения этой задачи

Удачных вам проектов и довольных клиентов! Если нужна помощь, или хотите подискутировать - добро пожаловать в телеграм https://t.me/Serger01, или в комментарии.