Найти в Дзене
Культурный Код

"Шальная влюблённость": Чем закончился их "брак на съёмочной площадке"

Оглавление

Создание семьи - сложная наука. Приходится приглашать в свою жизнь совершенно постороннего человека. Станет ли он близким и родным - заранее сказать невозможно. Как построить свою жизнь? Как стать счастливым? Эти вопросы ставит каждый из нас и когда выбирает профессию, и когда строит личные отношения.

Обычно смотришь фильм и понимаешь, что это просто экранный персонаж, но иногда внутренняя связь между героями становится настолько правдоподобной, что затягивает зрителя внутрь сюжета, он будто бы начинает находиться внутри картины, рядом с героями, невидимо наблюдая за их реальной жизнью.

Именно так выглядит работа Евгения Евстигнеева и Галины Волчек в фильме О. Ефремова «Строится мост». Они играют семейную пару. Даже через экран видно, что актеры очень близки. Так случилось, что после съемок пара, как семья перестала существовать, но близость, которая видна на экране сохранилась до конца их жизни. Брак Е. Евстигнеева и Г. Волчек просуществовал 9 лет. Они поженились в 1955 году.

Родители Галины активно выражали недовольство выбором дочери. Семья Волчек была известной в кинематографических кругах Советского Союза. Евгений Евстигнеев был выходцем из рабочего класса. Талант, который первой увидела Галина, впоследствии сделал Евстигнеева одним из ведущих советских актеров.

Причиной расставания стала влюбленность Евстигнеева в Лилию Журкину. Именно в Саратове, во время съемок, Галина узнала о связи мужа и подала на развод. Но эти люди остались друзьями навсегда и не только из-за сына, которого оба очень любили.

Кадр из фильма О. Ефремова «Строится мост» Начальник участка Синайский (Евстигнеев) его жена Римма (Г. Волчек)
Кадр из фильма О. Ефремова «Строится мост» Начальник участка Синайский (Евстигнеев) его жена Римма (Г. Волчек)

Нонна Викторовна Мордюкова одна из таких фигур. Она пробовала создать семью. Ее мужьями в разное время были В. Тихонов, Б. Андроникашвили. Последним мужем стал Владимир Сошальский. Брак продлился всего пять месяцев. Выбор Нонны Викторовны действительно был странным. Сошальский никогда не отличался постоянством. Его браки носили скоротечный характер.

Такое ощущение, что Мордюкова вышла замуж, чтобы к ней не приставали с вопросом: «Почему Вы до сих пор одна?».

Оба были уже сформовавшимися личностями. К тому же Владимира Борисовича больше интересовали друзья и вольная жизнь. Он совсем не занимался бытовыми проблемами. Нонне Викторовне такие условия быстро надоели, и она уехала к сестре. Сошальский примчался в чужой город и пытался вернуть супругу, но ничего из этого не вышло.

Очень сложно и противоречиво складывалась личная жизнь талантливого актера и режиссера – Олега Ефремова. Такое чувство, что его энергия и обаяние распространялись на всех, кто находился рядом. Семейная жизнь никогда не становилась главным приоритетом. Первый раз его супругой стала талантливая актриса Лилия Толмачева. Они познакомились В Школе-Студии МХАТ.

Олег Николаевич, будучи необыкновенно одаренным студентом был приглашен на преподавательскую работу. Лилия училась на третьем курсе. Вокруг Ефремова всегда находилось много народа, в том числе юные красавицы-студентки. Лилия отличалась необыкновенной женственностью и чувственностью, чем привлекла Олега Николаевича.

 Лилия Толмачева и Олег Ефремов
Лилия Толмачева и Олег Ефремов

Учитывая абсолютную невинность и застенчивость девушки, единственно правильным решением оказалась женитьба. Но жить с Ефремовым было не просто. Бытовые проблемы его не касались вообще. Он привел молодую жену в коммунальную квартиру к родителям. Сам проводил время на работе и в компании друзей, а Лилия Михайловна должна была терпеливо ждать. Кроме того, ей хотелось, чтобы муж полностью принадлежал ей, а Ефремову этого было не нужно.

В результате жизнь превратилась в сплошные истерики, и брак дал трещину. Прожив год Толмачева, уехала к маме. Актеры развелись. Через какое-то время Лилия Михайловна удачно вышла замуж. Спустя время Олег Ефремов пригласил бывшую жену в «Современник», потому что актриса она была действительно одаренной. Могла играть и исторические личности и современных героинь.

 Лилия Толмачева и Олег Ефремов
Лилия Толмачева и Олег Ефремов

Часто образы экранных герое не совпадают с реальными человеческими качествами. Получается, что актриса выходит, замуж не видя реального человека. Так случилось с Эльзой Леждей. Ее первым мужем стал Геннадий Юдин. Они встретились на съемках исторической картины «Море студеное» в 1953 году. Геннадий Петрович был тогда на пике популярности. Актер обладал яркой внешностью классического русского богатыря.

Его любили приглашать именно на роли с героическими характерами. Видимо, поэтому юная Эльза, получившая первую серьезную роль, увлеклась им, как своим партнером, не задумываясь о нем, как о человеке. Сыграли свадьбу. Эльза переехала жить к мужу. Но оказалось, что для Юдина единственным близким человеком была его мама. Новой женщине в этом мире места не было. Леждей быстро поняла это, развелась и больше никогда не вспоминала о своем первом быстротечном браке.

Кадр из фильма 1954 г. режиссера. Ю. Егорова «Море Студеное» Степан Шапаров (Г. Юдин) Варвара (Э.Леждей)
Кадр из фильма 1954 г. режиссера. Ю. Егорова «Море Студеное» Степан Шапаров (Г. Юдин) Варвара (Э.Леждей)

У Марины Ладыниной до встречи с Иваном Пырьевым тоже был быстротечный первый брак. Была попытка создать семью с актером Иваном Любезновым. И Ладынина, и Любезнов приехали в Москву из далекой глубинки. Иван Александрович из Астрахани Марина Алексеевна из Смоленской губернии. Оба вышли из простых крестьянских семей. Поступили в Государственный Институт Театрального Искусства. Встретились и поженились.

Первоначально семейная жизнь текла своим чередом. Однако, на съемках картины «Вражьи Тропы» Марина Александровна встретила Ивана Пырьева. С тех пор ее жизнь была связана, именно с этим человеком. Брак Ладыниной и Любезнова распался. Однако, актеры продолжили сниматься вместе, часто в картинах Пырьева. И навсегда сохранили дружеские отношения.

Фильм режиссера И. Пырьева «Шесть часов вечера, после войны» Лейтенант Павел Демидов (И. Любезнов) Варя Панкова (М. Ладынина)
Фильм режиссера И. Пырьева «Шесть часов вечера, после войны» Лейтенант Павел Демидов (И. Любезнов) Варя Панкова (М. Ладынина)

Жизнь преподаёт нам уроки. Встречи и разлуки - неотъемлемая их часть.

Актерская профессия добавляет сложностей. Где та грань, за которой заканчиваются переживания персонажа и начинается собственная жизнь? А если играть по шаблону, не вкладывая собственную душу, что увидим мы, зрители? Оставит ли такая работа какой-то след в наших сердцах? В этом и заключается настоящее мастерство актёрской профессии – открыто, достоверно и детально показать жизнь киногероя, при этом максимально скрыть чувства и переживания своей собственной реальной жизни.

Друзья, поддержите лайком 👍 и подпишитесь, чтобы не пропустить новые интересные статьи

------------------

Вам так же может быть интересно:

"Ну какая из Нинки жена...": Она его всю жизнь любила, а он ей только пользовался
Культурный Код14 ноября 2023
"Все эти испытания мне за мои грехи": Леонид Филатов, его женщины, грехи и расплата
Культурный Код14 ноября 2023
"Когда родитель всё испортил": Разбитые сердца и семьи знаменитых артистов
Культурный Код10 ноября 2023
Анна Самохина — Жестокая плата за желание быть красивой
Культурный Код7 ноября 2023