Есть у меня небольшой пунктик: если я приезжаю в город, в котором есть метрополитен - то я обязательно нахожу возможность с этим самым метро познакомиться. Само собой, Самара не стала исключением.
Метро в Самаре маленькое, но гордое: 1 линия, на которой 10 станций. И ещё одна станция находится в процессе строительства. Странная фишка самарского метро заключается в том, что оно не доходит до центра города, обрываясь за пару километров от него. Возможно, именно из-за этого и сложилось моё главное впечатление от самарского метро - в нём практически нет людей. Но об этом - чуть ниже.
Так вот - та самая, строящаяся станция, должна эту странность исправить и тогда самарское метро откроется рядом с центральной площадью города.
Ну а пока протяжённость единственной линии составляет 12.6 километра. То есть бодрым шагом всю линию метро можно пешком за пару часов пройти.
Стоит проезд 35 рублей, а в качестве платёжного носителя выступают пластиковые жетончики, которые чеканили в 1995 году. На них написано название города и год выпуска.
Как оказалось чуть позже - можно было просто оплатить проход картой в турникете, но меня почему-то отправили на знакомство с автоматом, который продаёт эти самые жетоны.
Кстати, про турникеты: в Самаре до сих пор используются старые добрые советские турникеты АКП-73. Те самые, которые всегда готовы защемить вам какую-нибудь важную часть тела, если вы захотите пройти без билета. В Москве и Петербурге таких уже не встретишь, а вот в Самаре вполне можно поностальгировать.
Главная беда самарского метрополитена - это интервалы между поездами. Обычно они составляют 10 минут, но бывают и побольше. Именно поэтому в метро практически нет людей. Пока спустишься вниз, пока дождёшься поезда - куда проще и дешевле уехать на автобусе или трамвае.
Видимо из-за этого же вытекает ещё одна особенность: судя по всему, метрополитен из-за низкого пассажиропотока вынужден экономить примерно на всём. Например, на освещении:на некоторых станциях ощущаешь себя как в натуральном подземелье - горит процентов 30 ламп.
В общем, покатался я, посмотрел и понял - метро в Самаре это скорее развлечение, чем главный общественный транспорт города. Эту статью, наверняка, прочитают многие самарцы и я у вас, дорогие самарцы, хочу спросить: это действительно так или мне показалось?