Подшипники шпинделя применяют на токарных и фрезерных станках, шлифовальных машинах и другом металло- и деревообрабатывающем оборудовании.
Их устанавливают с двух сторон вращающегося вала, на котором закрепляют обрабатываемую деталь или рабочий инструмент. Подшипник в передней части вала испытывает более высокие нагрузки.
Чтобы процесс обработки металлов и древесины был бесперебойным, подшипники шпинделя должны обладать следующими свойствами:
- прецизионная точность (4 или 2);
- способность воспринимать большие радиальные и осевые нагрузки;
- готовность к работе на больших оборотах и скоростях;
- высокая износоустойчивость.
Важно! Выбирая подшипники шпинделя, обращайте внимание на конструкцию, размеры, точность и материалы, из которых они изготовлены.
Часто, особенно в задней части вала, применяют радиально-упорные шариковые подшипники шпинделя. Их устанавливают комплектами по 2, 3 или 4 штуки таким образом, что каждый воспринимает внешнюю осевую нагрузку со своей стороны.
Для передней части вала чаще применяют цилиндрические роликовые подшипники: они обладают большей грузоподъемностью, но меньшей скоростью в сравнении с шариковыми. Другие типы шпиндельных подшипников используют редко.
Еще один важный фактор, который следует учесть, — это угол контакта, определяющий соотношение осевой и радиальной нагрузки. Чем меньше угол контакта, тем более высокую радиальную нагрузку может выдержать подшипник. Увеличенный угол контакта подходит для более высоких осевых нагрузок. Чаще всего применяют углы контакта: 12°, 15°, 25°.
Оптимальный материал для подшипников шпинделя — высокопрочная сталь. Также популярны гибридные модели с керамическими телами качения: они обладают большей жесткостью, выносливостью и термостойкостью.
Большой выбор подшипников шпинделя от лучших мировых производителей вы найдете в нашем интернет-магазине bearingstore.ru
Подпишитесь на наш Telegram-канал, если хотите первыми узнавать про наши акции и новинки, быть в курсе новостей отрасли и полезных лайфхаков!