Найти в Дзене

Опять мама стимулирует ребёнка не туда. Посадила в 11,5 месяцев, а в год так и нет ползания и вставания

Оглавление

Предлагаю рассмотреть разницу между 2 вариантами логики и последовательности действий. С одной стороны заботливой мамы, а с другой - с точки зрения биомеханики двигательного развития ребёнка.

В конце статьи вам станет понятно какой из путей с большей вероятностью может провести к достижению качественного результата.

К сожалению, детальное понимание этапов двигательного развития младенца среди большинства врачей весьма поверхностно и сумбурно.
В государственных медицинских учебных заведениях тема двигательного развития ребёнка раннего возраста рассматривается только вскользь. Больше, как один из элементов оценки общего развития или работы мозговых структур.

Получается, что и у мам тоже нет возможности получить достоверную информацию по двигательному развитию ребёнка в своей поликлинике.

Сегодня в государственном мед/образовании нет изучения того:

  • из чего и как строятся движения маленького ребёнка,
  • что может помешать их формированию и развитию ,
  • почему та или иная мышца находится в гипо или гипертонусе,
  • как выявить и воздействовать на причину, мешающую развитию движения,
  • какие средства следует применять помимо бездумного массированная мышц и выполнения упражнений, взятых из спорта взрослых людей.

Ну, вот так пока у нас устроено медицинское образование. Поэтому специалистам по двигательному / физическому развитию детей раннего возраста приходится обращаться за знаниями к зарубежным источникам.

Итак, начнём разбор двух направлений действий.

1️⃣ Ребёнок не садился до 11,5 мес. ЖДАЛА

  • Сел ребёнок после реализации позы "русалки" в качестве упражнения.
  • Но не пополз и не ясно какое положение спины и ног в ходе этого сидения.

ВЫВОД

Стимуляция "развивающей" позы дала ожидаемый результат. Про качество результата не известно, но он есть. Значит предполагаем, что нервная система ребёнка работает нормально, а причина где-то в нарушениях по тканям тела.

Что НУЖНО было делать?

❗НЕ ждать ❗

Начинать действовать

  • с 5 месяцев, если нет попыток ползти по-пластунски или вращаться вокруг своей оси, толкаясь одной ногой
  • с 6 месяцев, если есть "пластины", но нет попыток идти в четвереньки и / или в сидение.
-2

1. Начинаем с поиска причины

- Как работаю руки?
- Что с напряжением в шее?
- Симметричны ли движения?
- Могут ли ноги ребёнка двигаться по опоре раздельно?
- Центрирована ли и есть ли ротация оси (затылок-позвоночник-крестец)?
- Как ведут себя таз и ТБС?
- Где находится центр тяжести?
И на многое другое смотрят
остеопат, кинезиолог и двигательный терапевт. Смотрят и имеют возможность устранить причину, запустившую цепь нарушений.
Поэтому очень рекомендую безотлагательно посетить данных специалистов.

2. Уже сейчас начинаем применять

"развивающие" позы / положения моторного онтогенеза и даём в этих позах стимуляции к движению

👉 Самая эффективная - это БОКОВАЯ позиция на плоской опоре, на фитболе, на коленях у взрослого и при ношении на руках. Правильно реализованная, она подойдёт для всех детей в не зависимости от уровня развития.

👉 Позы и движения на разделение движений в нижних конечностях и на формирование толчка большим пальцем ноги.

👉 Позы и ношения на стимуляцию перехода центра тяжести из груди в таз.

👉 Часто нужны положения на гашение СШТР (симметричного шейного тонического рефлекса) и снятие патологического напряжения по оси.

👉 Ближе к 7ми месяцам используем положение "полушпагат".

👉 Возможны ещё позы и упражнения в них, которые будут индивидуально подобранны для вас двигательным терапевтом.

2️⃣ Мама видит, что профессиональный массаж не помогает

В случае с задержкой двигательного развития
нужно работать:

  • НЕ на общую стимуляцию или снятие напряжение с каких-то групп мышц
  • НА поиск и устранение причин, которые заставляют ту или иную мышцу находится в напряжении или наоборот в гипотонусе
  • НА устранение фасциальных блокировок, которые не дают свободы движения суставам
  • НА мягкую именно двигательную / активную стимуляцию (фасилитацию) следующего по возрасту движения

Классический профессиональный массаж же здесь может легко:

  • нарушить последовательность освоения движений, что приведёт к неверному подключению мышц в двигательные цепи
  • вызвать гиперстимуляцию нервной системы с множеством неприятных последствий

Материнский массаж

поглаживающий, обдавливающий и т.п. здесь на много благоприятнее. Главное для эффективности сочетать его с развивающими позами и двигательными стимуляциями (фасилитацией двигательного развития).

3️⃣ Мама сейчас в год ожидает от ребёнка
или ползания или вставания у опоры

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - это строго последовательная история:
- как в наших мозговых структурах!
- так и в формировании подключения мышечных цепей!

Сейчас маме очень важно понять и реализовать:

  • приложить все усилия для постановки верного ползания вне зависимости от того сколько ребёнку месяцев
  • ни как НЕ стимулировать и даже стараться ограничивать возможность ребёнка вставать на ноги до тех пор пока качественно не поползёт

Если у ребёнка не было и / или нет качественного ползания по-пластунски, то начать формировать ползание нужно именно с этого навыка. И не важно, что ребёнку уже год.

⏺️ В качестве помощи в коррекции подобных ситуаций

со своей стороны могу предложить

Поделитесь в КОММЕНТАРИЯХ 👇

какие позы двигательного развития используете или использовали вы со своим малышом. Каковы результаты?

- - - - - - -

Эти статьи 👇 могут быть вам интересны

-3