С момента окончания конкурса Research Got Talent 2023 прошло больше двух месяцев. Эмоции улеглись, полученный опыт прижился – самое время спросить участников от некоммерческих организаций об их впечатлениях и исследовательских планах на будущее. Как им помогло участие в конкурсе? Какие навыки они переняли для себя и будут ли использовать их в будущем? На наши вопросы ответили представители трех НКО.
Марина Ртищева, эксперт программы ТравлиНЕТ, АНО БО «Журавлик»
Благотворительная организация «Журавлик» создана в 2018 году и специализируется на создании безопасной среды для детей. В конкурсе Research Got Talent 2023 фонд принимал участие вместе с командой исследователей Group4Media, проводя исследование проблемы травли в школах.
Для участия в конкурсе мы выбрали проблему травли в школах. Нам было важно понять, каковы сейчас ожидания общества, представления о проблеме, насколько фонд известен, насколько нам доверяет наша аудитория. Одновременно с этим мы не понимали, почему материалы, в которые мы очень много вкладывали, не доходили до целевой аудитории, особенно это заметно по вебинарам – многие регистрируются, но далеко не все принимают участие. И я очень благодарна команде Group4Media, вместе с которой мы участвовали в конкурсе, за то, что ребята очень сильно включились в нашу проблему, внимательно ее рассмотрели и помогли найти ответы на многие наши вопросы.
Group4Media провела колоссальную работу – у нас было исследование выборки, состоявшей из школьников и учителей, 300 человек. Оно пришлось на май и июнь, а для учеников и учителей эти месяцы – самая жаркая пора. Тем не менее, ребята нашли респондентов, провели опрос, а также сделали анализ СМИ, отсмотрели невероятное количество роликов, прочитали множество комментариев.
Благодаря их работе мы получили очень важные результаты. Например, мы увидели, что тема травли, к сожалению, стала еще актуальнее, чем прежде и получила распространение на более младший возраст – теперь появление агрессии сдвигается на группы детского сада, то есть, начинать работу с детьми нужно еще раньше, до школы. И почти сразу же после этого вывода – знаки от вселенной, не иначе – нам стали поступать предложения о сотрудничестве с детскими садами и создании обучающих курсов для воспитателей. Травля касается не только жертвы или агрессора, от действий свидетелей во многом зависит, будет она продолжаться или нет. И авторитет взрослых здесь играет большую роль, поэтому мы одновременно будем ориентироваться на более младший возраст и на старших, которые взаимодействуют с детьми в детских садах. Мы также узнали, что родители и учителя из всех способов получения информации о травле предпочитают материалы от НКО, они стоят чуть ли не на первом месте.
Еще один вывод, который мы сделали для себя – пришла пора менять наш формат общения с аудиторией. Если раньше мы часто писали тексты, то теперь время коротких видео. Конечно, учителя и родители все еще предпочитают текстовые материалы, и мы продолжим заниматься этим форматом, но будем уделять внимание и другим. А по итогам исследования мы приняли очень сложное, но стратегическое решение «свернуть» на время другие проекты, например, «Ловцов над пропастью» о суициде среди подростков, чтобы сосредоточить все свои усилия на борьбе с травлей среди детей.
Сказать, что мы довольны работой и результатами – это не сказать ничего. Работа исследователей нас очень впечатлила, дала результаты для осмысления и перемен, и мы очень надеемся, что в будущем нам еще удастся посотрудничать.
Елена Бабина, председатель АНО содействия развитию социальных и образовательных программ «Центр интеллектуального диалога»
«Центр интеллектуального диалога» с 2021 года занимается поддержкой и развитием социальных и образовательных программ. На конкурсе research Got Talent 2023 вместе с командой Media Research Family представили исследование «Масштабирование и коммуникация: новые цифровые возможности для НКО».
Время от времени мы стараемся проводить исследования внутри АНО, например, в конце 2022 года у нас было масштабное исследование отношения жителей города к нашей работе и НКО в целом. Ещё мы изучали отношение студентов первых курсов к своему институту, это было совместное исследование с одним ВУЗом. Оно было объемным, потому что мы опрашивали учащихся через месяц после начала занятий, потом весной и заключительный раз – в следующем сентябре, когда бывшие первокурсники перешли на следующую ступень.
Но в наших исследованиях всегда не хватало полного анализа: как можно использовать результаты, как можно дальше продвигать эти проекты, чтобы они продолжали жить, как их воспринимают люди. И мне самой это тоже было нужно, чтобы понимать и оценивать свой собственный вклад в организацию. Поэтому, идя на конкурс Research Got Talent, я хотела попросить команду исследователей помочь разобраться с этим. Такую цель мы в итоге и выбрали – изучить социальный эффект и потенциал общественной поддержки инициатив и проектов НКО в сфере культуры и творчества.
Пока шла наша совместная работа, ребята из исследовательской команды Media Research Family постоянно были на связи, всегда консультировали по текущим этапам исследования, объясняли, спрашивали, что нам нравится, что – нет, какие есть вопросы. Я всегда знала, на каком этапе исследования они находятся и могла обратиться за уточнениями. У нас в команде было абсолютное доверие. А итогом нашего взаимодействия стала коммуникационная стратегия и рекомендации по ее осуществлению. Мне участие в конкурсе принесло новые идеи, примеры, которым можно следовать.
Некоторые рекомендации мы уже пустили в ход, например, использовали по максимуму потенциал наших социальных сетей для нового проекта – площадки для мероприятий «Город. Люди. Ценности». Пока шла подготовка пространства к открытию, мы постоянно делились тем, как продвигаются ремонтные работы, анонсами предстоящих событий, общались с аудиторией. И это дало свои плоды – на открытии было столько народу, что не всем хватило места! Кроме того, я планирую воспользоваться рекомендациями непосредственно в своей работе – о том, как выстраивать отношения с собственной командой, которая участвует в реализации проекта, и с участниками, спикерами, которых мы приглашаем, и благополучателями. Так что пользу от участия я вижу огромную – с одной стороны для организации, с другой – для себя лично.
Анастасия Кнор, Директор СРОО “За информационное сообщество”
Общественная организация “За информационное сообщество” из Самары с 2011 года занимается социально-ориентированными проектами, в числе которых соревнования по информационной безопасности и “Том Сойер Фест” – восстановление старинной застройки.
До конкурса у нас уже был некоторый опыт проведения исследований. В 2019 году мы изучали, как отличается жизнь людей в том или ином районе города, сначала в Самаре, потом в Новокуйбышевске и Тольятти. Этот проект назывался «Открывая город», с его помощью мы хотели узнать о самочувствии горожан и обратить внимание местных властей на улучшение жизни в городе. Результаты исследования действительно подсветили несколько серьезных проблем, некоторые из них были внесены в проработку на следующий период.
Подать заявку на участие в Research Got Talent 2023 мы решили потому, что перед нами встал вопрос, который не получалось решить своими силами. Нас интересовала мотивация и проблемы покупателей недвижимости в районах исторической застройки, что мы и выбрали темой проекта. Но кроме этого, мы хотели понимать, как двигаться дальше, насколько правильно мы позиционируемся в федеральном поле. И команда “Циркон” оказала нам огромную поддержку: они подтвердили некоторые наши мысли и добавили к этому собственный опыт, а самое главное – теперь у нас есть доказательная база, которой мы пользуемся при формировании программ и при сотрудничестве с разными институциями. Мы постоянно цитируем результаты исследования. Они важны для подтверждения нашей позиции по некоторым вопросам. Например, буквально неделю назад при подаче заявки в фонд президентских грантов мы опирались на эти исследования, указывая на значимость и актуальность проблемы, которой занимаемся. Я также использую результаты для участия в различных конференциях, в своих выступлениях. Еще эти исследования – большое подспорье в нашей совместной работе с правительством Самарской области по проектированию исторических кварталов и по взаимодействию с инвестиционным полем. В данном случае мы показываем динамику, которая наметилась в сегодняшней экономике наследия.
Еще один важный вывод, который мы получили после участия – этой темой нужно продолжать заниматься, нужно знакомить общество с ней, формировать узнаваемость. Мы убедились, что идем в правильном направлении и уже делаем следующие шаги, например, обсуждаем с агентством стратегических инициатив возможность нашего участия в большой программе «Археономика».
С командой «Циркон» было очень приятно работать. Во-первых, потому, что это очень профессиональный, слаженный коллектив. Во-вторых, важно, чтобы в любой работе люди разделяли общие ценности, и в нашем случае было заметно, что мы на одной стороне. Нам было очень интересно работать вместе и то качество работы, которое мы получили, вызывает у меня только невероятную благодарность.
Желаем участникам Research Got Talent 2023 успехов в реализации стратегий, составленных по итогам участия в конкурсе, а также новых открытий по результатам проведенных исследований!