Глава 10.
Начало ЗДЕСЬ
Гримлан взглянул на часы, снова нашёл нужный номер на коммуникаторе и послал вызов. Результат тот же: номер не просто не отвечает, он либо заблокирован, либо его просто-напросто нет. Сменили, ликвидировали. Чертыхнувшись, офицер с досадой отшвырнул коммуникатор, который мучил с интервалом в каждые полчаса почти что с самого утра. Дверь отворилась, пропуская довольного Жергита, лицо которого прямо-таки светилось, как хорошо начищенная бляха, которую носит каждый офицер департамента правопорядка на своей форме.
- Поздравь меня, я только что покончил с делом о шантаже, - Жегрит улыбался во весь рот. – Отправил отчёт, теперь свободен, как ветер аж до конца дня! Премия светит неплохая. Здорово, да? Погоди… А ты чего такой смурной?
- Посмотри на меня внимательно, дружище! Кого ты перед собой видишь? – с досадой спросил Гримлан.
- Ммммм….Ээээммм…
- Ты видишь перед собой идиота, которого обвёл-таки вокруг пальца неадекватный тип. Чёрт! Если б мне кто сказал, сам бы не поверил!
- Да что случилось-то? Что за настрой, не пойму! – возмутился Жегрит.
- Купился я, как последний идиот! Вот ведь с самого начала было чувство, что всё это очередная лажа, так ведь нет, поверил! – продолжал сокрушаться Гримлан.
- Ты снова об этом водиле? – нахмурился Жегрит. – И что с ним не так?
- Всё! Всё с ним не так! Его просто не существует!
- Погоди… Как это?
- Да вот так! Сегодня с утра собираюсь подавать заявку на разрешение облавы на Миргантер. В том месте, где, как утверждал этот Сатвич, или как его там на самом деле зовут, его остановили. Открываю протокол и обнаруживаю, что нет локации этого места. Сам не знаю, как это я не внёс координаты. Чётко был уверен, что всё зафиксировал, но, видимо, в отпуск пора. Не сохранил данные. Что делать? Не прочёсывать же весь массив? У нас на это месяц уйдёт, не меньше. Звоню этому Сатвичу, будь он неладен, чтобы уточнить координаты, а номер не отвечает.
- И что? Может, не слышит, или коммуникатор валяется где-то…
- В том-то и дело, что вызов мёртвый. Понимаешь? Номера такого просто нет! Когда составляли протокол, был, а сейчас нет. Он избавился он него!
- Погоди. Может, коммуникатор банально сломался?
- Тоже так подумал, - кивнул Гримлан. – Но, знаешь что, такого человека, как Сатвич, тоже нет. Ни в одной базе не числится. Каково?
- Эммммм….
- Угу, вот именно.
- Но… ты же видел его документы!
- Да, - кивнул Гримлан. – Считал с его планшета и внёс в протокол. Вчера считал. А сегодня вот обнаружил, что нет таких данных ни в одной базе. Как тебе?
- Хм… То есть, такого человека нет? – уточнил Жегрит.
- Получается так. Я же сразу понял, что тут всё не так. Так нет же, поддался на провокацию, не выдержал, когда этот тип заявил, что узнал мальчишку! Даже в голову не пришло, что он уже мог видеть более ранний блок новостей. Поверил, будь оно неладно! Получилось, что это всё очередная разводка неадекватного человека! Всё, хватит! Идём кофе пить!
Он «погасил» экран, схватил куртку и, не сразу попадая руками в рукава, вылетел из кабинета. Едва поспевающий за другом Жегрит напряжённо размышлял: «Странно это всё. Такие сложности ради розыгрыша? Странно…»
***
Тревит нервно барабанил пальцами по роскошной столешнице. Его кабинет один из немногих обставлен с шиком и роскошью былых времён: мебель дорогих пород древесины, такую давно мало кто покупает по причине её чрезмерной дороговизны; на окнах вместо привычных жалюзи настоящие шторы из качественного текстиля. Тревит любит роскошь, обожает свой рабочий кабинет, где, глядя по сторонам, наслаждается достигнутыми высотами. Но сейчас он не обращает внимания ни на что, его мысли сосредоточены на одном – когда же поступят известия от Отрича. Хорошо, что успели исполнить последний заказ, от суммы за который даже у Тревита в глазах зарябило, не говоря уж об остальных. У хантеров, должно быть, вообще мозги набекрень съехали от цифр, которых эти люди никогда в жизни не надеялись увидеть на своих счетах. И это ещё несмотря на то, что им доставалась лишь малая толика от общего гонорара. Теперь-то им вообще эти деньги не понадобятся… Эх, жаль, конечно, всё так хорошо отлажено было, а теперь… Теперь придётся, как говорится, «залечь на дно» на какое-то время. «Ничего, будем решать проблемы поочерёдно. В первую очередь – Ченгран Пирит. Остальное потом, - размышлял Тревит. – Набрать новых хантеров дело нехитрое».
Снова дробь по столу. Да где же Отрич? Почему от него нет известий? Тревит посмотрел на часы. Ну да, уже давно должен объявиться… Он потянулся к сенсорному экрану переговорного устройства.
- Сельвина!
- Да, господин Тревит. Господин Отрич не появлялся, - отрапортовала секретарь.
За последние полтора часа Тревит уже раз пять спрашивал её об этом.
- Хорошо, но я не об этом. Сделайте мне кофе покрепче.
- Слушаюсь, господин Тревит.
Сельвина отключилась, а Тревит откинулся на спинку кресла и прикрыл глаза. Для начала надо успокоиться. Отрич сделает всё на высшем уровне, он по-иному не привык. Поэтому повода для волнений нет. Тревит не среагировал, когда услыхал звук открывающейся двери, зная, что это Сельвина вошла с подносом и сейчас по всем правилам сервирует на рабочем столе кофе для любимого шефа.
- Здравствуй, Грен! – раздался голос, от которого Тревит вздрогнул и сразу же открыл глаза.
За спиной хлопочущей возле стола Сельвины стоял Отрич, выражение лица которого не предвещало ничего хорошего.
- Кто так спокойно спит, у того совесть чиста наверняка, - ехидно пролдолжил он.
- Сельвина, спасибо, Вы свободны, - сказал Тревит секретарю.
Девушка молча кивнула и удалилась, Отрич, не дожидаясь приглашения, устроился напротив друга, бесцеремонно наливая себе полную чашку кофе. А вот у Тревита желание отведать напиток пропало. Он слишком хорошо знал своего давнего приятеля и понимал, что произошло нечто, способное доставить массу неприятностей. Отрич медленно пил кофе маленькими глоточками, не мигая глядя на Тревита.
- Не томи, - не выдержал тот. – Всё сделано?
- Мой старый друг, - подчеркнув слово «друг», Отрич улыбнулся так, как, наверное, улыбнулась бы кобра, если бы ей была дана такая возможность. – Мои люди основательно потрудились. Дело сделано.
- И? Такое впечатление, что у тебя за пазухой скрывается злополучное слово «но»…
- Ты прав, мой старый друг, - согласился Отрич. – Именно оно и прячется у меня за пазухой, причём, обжигает и не даёт как следует насладиться этим чудным напитком, который так умело готовит твоя секретарша. Но я всё равно его выпью.
- Да пей на здоровье! – Тревит начал раздражаться. – Не томи только!
Отрич, сделав ещё глоток, вместо того чтобы аккуратно поставить чашку на стол, вдруг вылил остатки кофе с гущей прямо на дорогую деревянную столешницу. Тревит, выпучив глаза, наблюдал, как гуща медленно растекается по его рабочему столу, почле чего поднял взгляд на Отрича:
- Флэм, ты с ума сошёл? Что это значит?
- Тебя, Грен, больше всего волнует твой беспардонно богатый стол? Поверь мне, у тебя сейчас неприятности похуже.
- Что такое? – спросил Тревит дрогнувшим голосом.
- Да вот, мой дорогой друг, как оказалось, объявился водитель, у которого твои молодцы изъяли пассажира. И этот самый водитель оказался очень совестливым и весьма законопослушным гражданином. Явился в отделение департамента правопорядка и потребовал принять заявление об исчезновении человека. У него его, конечно, сначала не приняли, поскольку речь шла о Миргантере, а ты сам знаешь, какими легендами уже оброс этот массив. Вот и его приняли за очередного умалишённого, ну либо за шутника, и отправили восвояси. Однако, гражданин оказался настойчивым и явился повторно, причём, опознал мальчишку, ведь его к тому времени уже объявили в розыск родные. Наш водитель оказался не только настойчивым и законопослушным, так ещё и живо интересующимся новостями.
- Ну объявился и объявился, что из этого? – нахмурился Тревит. – Что смогут сделать твои законники, даже если явятся прочёсывать лес? Ты же всё зачистил.
- А вот тут-то и произошло то, что я называю законом мирового ехидства. Этот самый водитель видел моих людей, да и меня тоже, как раз, когда мы твоих хантеров в фургон грузили. Два и два он сложить смог бы в любом случае, - вздохнул Отрич.
- Смог бы? Значит, ты…
- Надеюсь, ты не будешь сейчас играть роль наивного непорочного младенца? Естественно, таких свидетелей не оставляют, - жёстко ответил Отрич. – Ещё один жирный минус в твой тайный послужной список. И это ещё не всё!
- О, Создатели! Неужели есть ещё что-то?! – нервно воскликнул Тревит.
- Оставь Создателей в покое, - тихо произнёс Отрич. – Нам с тобой вообще не след поминать их. Мне стоило немалых трудов удалить его из всех баз! И ещё: ты мне дал досье десяти хантеров. Так вот, мы нашли только девятерых.
- Кто-то сбежал? От тебя?! – холодея, спросил Тревит.
- От моих не убежать. Там история странная, грязная и тёмная. Его вроде бы один из своих же и убил, так показали все члены его группы. Только потом все, как один, очень сбивчиво говорили, что, вернувшись, не нашли его тело. Это может означать только одно: он выжил, и кто-то неизвестный помог ему убраться из Миргантера. И это очень дурная новость, ибо найти иголку в стоге сена не под силу даже моим людям.
Тревит провёл ладонью по лбу, пальцы тут же стали влажными. Лоб покрыт каплями холодного пота, сердце колотится так, что, наверное, и Отричу слышен его стук, правую ногу вдруг свело судорогой, и Тревит, охнув от боли тут же нагнулся и принялся энергично растирать её. Молчаливо наблюдавший за ним приятель криво усмехнулся.
- Ты боишься, всё правильно, - кивнул он. – Теперь тебе нужно быть трижды осторожным. И моли Создателей, чтобы тот парень не выжил.
***
Риверелла бросила последний взгляд на свою уютную квартирку и вздохнула. Она успела привыкнуть к ней. Ещё бы, с тех самых пор, как её поместили в приют, это было её первое почти собственное жильё, которое она с любовью обживала, скрупулёзно придавая ему всё больше уюта, придирчиво выбирала всякую девчачью мелочёвку, которая определяет самый дух дома и способна поведать о хозяйке кое-что потаённое. Для тех, конечно, кто способен это прочесть душой. И вот теперь приходится покидать своё гнездо. Возможно, безвозвратно…
На диване ждёт небольшой рюкзачок, вместивший в себя складной компьютер и самую малость личных вещей, как и советовалось в письме, плюс несколько тайных реактивов, которые так мечтали найти в её жилище, но не нашли. Риверелла хлопнула себя по лбу и бегом ринулась в спальню. Как же она могла забыть! На тумбочке рядом с широкой кроватью стояло нечто, что девушка ни за что не оставила бы ни при каких обстоятельствах! Это была маленькая, изящно сделанная, со сколом на подставке, статуэтка щенка. Риверелла была совсем малышкой, когда, гуляя с родителями, вдруг увидела этого щенка в витрине. Малышка прилипла к стеклу и, как заворожённая, смотрела на искусно сотворённого пёсика, и оттащить девочку не представлялось возможным. Она ещё не понимала, что означают те цифры, написанные на табличке рядом с ним, лишь заметила, как переглянулись родители. Мама ласково взяла дочку за руку и мягко развернула к себе, отвлекая от витрины.
- Идём домой, малышка. Ты уже устала топать своими ножками, да и ужинать скоро, - с улыбкой произнесла мама.
- Неть, - замотала головой Риверелла. – Собачка.
- Но доченька, - пыталась урезонить её мама.
Риверелла не была капризулей, никогда не требовала что-то купить. Семья далеко не бедствовала, и у девчушки было всё самое лучшее. Но эта фигурка, видимо, произвела на неё завораживающее действие, сродни волшебству, притягивая к себе, словно магнитом. Мама растерянно взглянула на отца поверх головы малышки, а папа… папа решительно повернулся и вошёл в двери магазина. Обратно вернулся он через несколько минут, неся в руках небольшую коробочку, которую тут же протянул дочке.
- Держи, малыш, - улыбаясь, сказал он.
С замиранием сердца девочка сняла крышку и… достала оттуда того самого щеночка! Удивлённо обернувшись, она взглянула на витрину, где на месте статуэтки оставалось пустое место. Щенок навеки перешёл жить к Риверелле, став чем-то вроде талисмана. Как же трепетно хранила она его от посторонних глаз в приюте, найдя для него тайник, который никому не удалось обнаружить! А сейчас, в своей квартире, этот щенок каждый вечер напоминал девушке о былых счастливых временах, когда мама с папой были живы и беззаветно любили её.
Конечно, оставить его она не могла. Бережно завернув фигурку в чистую салфетку, она положила его в рюкзачок между двумя футболками.
Ну, пожалуй, всё. Теперь можно убираться.
Девушка подошла к двери, ещё раз обернулась и, тяжко вздохнув, выключила освещение и покинула жилище. Сегодня как раз третий, последний, день. Сегодня, как предупреждал неизвестный автор письма, ей следует убраться отсюда прочь.
Она была совершенно спокойна. Если кто увидит ей с рюкзаком, не удивится. Она всегда ходит с ним, предпочитая его всем прочим сумкам и сумочкам. Да потому что просто удобно! Закинул на плечо или за спину – и в путь! Риверелла добралась до лифтовой комнаты и приложила ладонь к сенсору. Раздался шум, один из лифтов тронулся ей навстречу.
Рив вышла в холл первого этажа и взглянула на огромные зелёные цифры, светящиеся на белой стене. Двадцать ноль-ноль. Ну что ж, как раз самое время для прогулки на свежем воздухе. Обычно она выходит раньше, но сегодня пришлось немного задержаться для, как говорится, последних штрихов к портрету. В холле пусто, все обитатели разошлись, кто куда. Прогулка, спортивный центр, развлекательные центры, - да мало ли, на что ещё можно потратить свободное время. Риверелла направлялась к пропускной системе, оставаясь совершенно спокойной. Выход из Синих Скал никогда не занимал много времени, сканер лица, встроенный на выходе, автоматически пропускал всех, у кого имелся допуск на территорию.
Подходя к турникету, девушка невольно поморщилась: снова этот неприятнейший тип, Шаклан. Словно специально вышел из комнаты охраны, чтобы позлить её.
- Ларчи, - с гаденькой улыбочкой произнёс он. – На ночь глядя на прогулку?
- Приветствую, охранник Шаклан, - сладеньким голоском ответила Рив. – Рановато у Вас ночь начинается. Время даже не детское, а младенческое. Желаю приятных снов!
- Снов? – нахмурился охранник. – С чего бы?
Риверелла уже прошла турникет, любезно автоматически открытый для неё командой сканера, и обернулась с милой улыбкой.
- С чувством юмора беда, да?
Она подмигнула ничего не понимающему Шаклану и продолжила свой путь к двери, ведущей к порталу выхода на берег, краем глаза заметив, как охранник незаметно (как ему казалось) косится на что-то под столом. «Показания спрятанного сканера читает, - подумала Риверелла. – Удачи, идиот!»
Покинув Синие Скалы, Риверелла испустила вздох облегчения. На самом деле до последнего пребывала она в напряжении, ей казалось, что сейчас из ниоткуда появится кто-то, кто прочтёт её намерения. И вот она на свободе! Вдохнув полной грудью свежий запах океана, Рив пошла в сторону огней Сальдугара, где её ждало подготовленное временное пристанище. Можно было, конечно, спрятаться пока у Петориана, но что-то остановило её, то чувство, что, случись что-то непредвиденное, она подставит друга под удар. Нет, раз уж у неё теперь есть вторая, новая личность, то пусть уж будет и вторая жизнь, пересекать которую с первой не стоило. Путь лишь трое хакеров останутся связующей нитью между этими жизнями, не стоит вмешивать кого-то ещё.
Пристанище выбиралось придирчиво, участие здесь принимали опять же Мел в друзьями. Деньги со счёта Ривереллы благополучно вывели и путём витиеватых действий зачислили на счёт другой девушки, которой теперь и стала Риверелла. Осталось лишь немного изменить внешность, и можно дальше заняться поисками Алтора и Стила. Домик, который выбрали для неё, находился в одном из самых тихих районов и был оборудован всем необходимым для жизни. Вещей, как уже упоминалось, у девушки с собой почти не было, поэтому завтра же первым делом следует пройтись по тихим небольшим магазинчикам и приобрести кое-что из одежды.
Размышляя на ходу, Рив шла по едва освещённой улице, когда перед ней, как из-под земли, возникла высокая худощавая фигура.
- Риврела Ларчи? – мягко уточнил он.
Её новое имя чуть было не сорвалось с её языка, но Рив тут же прикусила губу. Она знала этого человека! Ну конечно, знала! Отрич, Глава департамента соблюдения закона, правая рука Тревита, его цепной пёс, кто же из служащих Синих Скал его не знает?
- Да, это я, - как можно спокойнее ответила Риверелла.
- Следуйте за мной, - коротко приказал он.
- Почему?
- Попрошу без лишних вопросов! – слегка повысил голос Отрич. – Следуйте за мной!
Риверелла кивнула и запустила руку в карман, где лежал небольшой металлический предмет размером меньше перепелиного яйца и с силой сжала его. Хрустнув, он распался на мелкие крошки, а к хакерам полетел сигнал тревоги.
- Я иду, - спокойно ответила она, вынимая руку.
Тут же её запястья захлестнула невидимая стяжка.
Следующая глава будет опубликована 18.11.2023
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"