Завершилась проверка Генпрокуратуры в отношении ООО «Вайлдбериз». В итоге маркетплейсу пришлось изменить около 20 положений.
Так, к примеру, покупатель больше не обязан проверять качество товара при получении, а дата возврата покупки устанавливается в момент отказа от нее.
Исключена возможность продления срока доставки товара без согласования с потребителем. Продавец прежде должен получить согласие покупателя.
Граждане имеют безусловное право отказать от купленной продукции, даже если это технически сложные устройства.
Рассмотрение претензии о замене товара будет происходить в более короткий срок.
Площадкой Wildberries тестируется новый функционал программного обеспечения для возможности отмены заказа через личный кабинет.
Маркетплейс может потребовать компенсацию расходов в случае возврата товара надлежащего качества лишь в нескольких случаях:
➖ при низкой доле выкупа;
➖ если транспортировка предусматривает значительные расстояния
➖ при транспортировке хрупких, крупногабаритных и невостребованных у населения товарах, в отношении которых участились случаи подмен в пунктах выдачи
Кроме того, в момент оформления заказа предварительно должны озвучить конкретную сумму компенсации за возврат товара.
Напомним, Генпрокуратура начала проверку Wildberries в связи c взиманием с покупателей платы за возврат товаров и введением комиссий за оплату товаров картами Visa и Masercard.