Найти тему
Записки ошалелой матери

Увлеченность аутиста компьютером - врожденное?

Ещё раз про способности ребёнка с аутизмом к компьютеру: приобретённые или может быть, врождённые?

Я не думаю, что вообще бывают какие-то врождённые способности. Не знаю как это назвать, что это бывает. Талант ли, врожденные способности, но ничего не будет само, если это не развивать. Но все же какой-то "задел" то есть у человека? может быть действительно при рождении? Какие-то связи нейронные, которые развиваются и формируются так или иначе, в зависимости от...

Для тех, кто впервые случайно попал на канал. Я - мама дочери с аутизмом. Ей уже 16 лет. Здесь не история успеха. Нет инструкций как вылечить или руководств как заниматься. Просто пишу о наших буднях, мои наблюдения и рассуждения, а также отвечаю на ваши вопросы.
Не говорю на нее "больная", а на других - "здоровые". В своих статьях ментально сохранных людей и детей называю термином "нормотипичный", чтоб было, заменяя этим слово "здоровый".
Папа не сбежал.

Ну вот мы же все знаем, что достичь в чем-то мастерства можно только упорным трудом и занятиями. Просто кто-то это делает с удовольствием и ему легко даётся, а кто-то откровенно занимается не своим делом и ему нужно приложить массу усилий, чтоб достичь успеха в деятельности.

Что же касается людей с аутизмом, то у них изначально перекос в развитии мозга и формировании нейронных связей (наверное, я не врач, не научный работник, я просто логически рассуждаю). Поэтому он может ге уметь говорить и выразить свои мысли, но при этом рисует картины. Опять же, у человека с аутизмом как раз есть та черта, что он будет повторять и повторять одно и то же, а это как раз путь к развитию навыка. Поэтому вроде пока что все логично.

С другой стороны, как мы все знаем, детей мы отдаём на всякие кружки и секции и часто бывает, что ребенок занимается тем, чем мы хотим, а не то, к чему у него лежит душа и есть "врожденные способности". И ребенок будет ходить, но без успехов (конечно, мотивации то нет). Или мы слушаем ребёнка и вдруг он на своем месте оказывается.

Так вот с аутистом такого не получится. Если смотреть на мою дочь, то заставить её заниматься тем, что ей не нравится и не нужно, невозможно.

Из всего, что она увидела в нашей семье, она выбрала компьютер и гаджеты. У нее легко получается справляться с ними.

Например, из того, что видел сын у нас, он выбрал игру на гитаре в качестве своего увлечение и развития, а компьютер да, он освоил быстро на уровне пользователя, но он его не интересовал именно как предмет для изучения. Все, что ему нужно было он знал, в остальное не вникал.

То есть получается, что способности и таланты у детей зависят от родителей и от того, что они видят вокруг себя? Хотя, с другой стороны, в моей семье никто при мне не играл на фортепиано, но я сама в 5 лет попросила маму отвести меня в музыкальную школу. И для меня было не сложно в ней учиться, но профессией это моей не стало. То есть я имела способности, но не имела потом интереса к продолжению. Я быстро освоила азы, а дальше было только развитие навыка по сути, а значит уже не интересно.

А теперь, если связать именно ребенка с аутизмом и компьютер/гаджеты. Думаю, что аутисту нравится эта область по нескольким причинам:

  1. предсказуемость
  2. полный контроль над ситуацией
  3. понятные действия, чтоб достичь желаемого
  4. удовлетворение сенсорных дефицитов (видео, аудио).

Конечно же, все это приобретенное. Ведь не каждый ребёнок с аутизмом увлекается компьютерами. Если вокруг него нет гаджетов, то как он ими увлечется? Мало того, УО какой крути накладывает отпечаток и иногда ребенку просто невозможно освоить гаджет.

Опять же, компьютер и гаджет осваиваться только на том уровне, который необходим ребенку для того, чтоб удовлетворять свои потребности. И заставить его использовать компьютер для других целей сложно или невозможно (например, мою дочь так точно).

Но компьютер и гаджеты с интернетом - это, конечно, окно в мир для ребёнка с аутизмом.

Приходилось ли мне обучать дочь работе на компьютере? Да. Но то, что её интересовало, она схватывала сразу - достаточно было показать пару раз. В то время, как научить её чему-то другому - сложно, да она сама не даст тебе ей показать что-то "не то".