В новостях попалась одна занятная статья, в которой автор рассказывал о ликвидности на вторичном рынке китайских авто. Так же в этом материале был затронут вопрос о сложности продажи реальным покупателям подержанных китайских автомобилей. Попробуем вместе с вами не покритиковать, а проанализировать, настолько ли всё хорошо с ликвидностью этих машин на данный момент?
По теме:
В глазах миллионы!
Российский рынок уже достаточно сильно насыщен китайскими автомобилями, которые широко представлены и на вторичном рынке. Люди хотят больше сенсорных экранов и опций, моднее дизайн и прочее, поэтому спешат поменять свои 3-4хлетние машины на свежие модели. Китайцев меняют на китайцев.
В качестве первого примера хорошей ликвидности автор статьи приводит кроссовер Haval F7 2020 года выпуска в комплектации Elite с 2-литровым турбомотором, роботом, передним приводом и пробегом около 40 тыс. Владелец кроссовера отдал за него в автосалоне 1,7 млн рублей. За подержанную просит около 2,3 млн рублей. Из этого якобы следует, что ликвидность машины очень высокая, ведь она подорожала на 35%. Но так ли это на самом деле?
Что такое ликвидность?
Под ликвидностью автомобиля понимают возможность быстрой продажи по рыночной цене или с минимальными потерями. И вот тут у китайских подержанных машин, да и у других тоже, есть проблема. Что мы имеем: было 1,7 стало 2,3 млн. Машина прибавила в цене 35%. Вот только деньги за эти годы сильно подешевели.
Если посмотреть уровень инфляции в России с января 2020 по сентябрь 2023, то мы увидим — 33,13%. То есть, 1000 рублей образца 2020 года сейчас стоит — 1331,30 рубля. Поэтому некорректно считать ликвидность без учёта обесценивания денег. Правильно так: 2,3 млн минус инфляция = 1 538 010 рублей. Итого Haval F7 подешевел за 3 года на 161 990 рублей, а не прибавил 35%.
Так же помним, что машина это не кастрюля, все эти три года она «ела» деньги. И обошёлся Haval F7 владельцу не в 1,7 млн, а сильно дороже. К этой сумме нужно прибавить: переплату по кредиту, ОСАГО, КАСКО, карту помощи на дорогах:), бензин, сервис и т.п.
Получается, что говоря: я купил за 1,7,а продал за 2,3 млн и вернул своё с прибылью, категорически неправильно — это враньё. Даже если бы машина была куплена и простояла без движения 3 года в гараже, владелец потерял бы 161 990 рублей в реальном выражении.
Но и это не всё. Ведь есть ещё одно условие ликвидности — быстрая продажа. И тут, по словам автора статьи, у китайцев серьёзные проблемы. В материале приводят слова одного владельца Haval F7, который продавал свою свежую машину аж 3 месяца. И это не единичный случай, — в статье приводят данные с сайта «Дром.ру», где отчётливо видно, что китайцев, на фоне других марок, не очень-то хотят покупать.
Другие примеры
В статье также приводят пример с кроссовером Chery Tiggo 4, который в 2020 году стоил 1,1 млн. Сейчас его продают с пробегом 50-60 тысяч за 1,7 млн. То есть, он подорожал на 54%! Вычтем инфляцию и на самом деле он прибавил всего лишь 36 790 рублей (+3%).
Есть и другие примеры. Седан Toyota Camry 2021 года с мотором 2,5 литра в комплектации «Престиж Safety». Цена новой составляла 2,3 млн рублей. Сейчас её продают с пробегом около 30 тысяч за 3,7 млн рублей (+61%). Пересчитываем с учётом инфляции 26,9%. Получаем — 2 704 700 рублей. Прибавка всего 8%, и разбирают, как горячие пирожки. Машина действительно ликвидная.
Ещё пример из статьи, кроссовер Lexus NX200 2019 года 2-литровый мотор, полный привод, комплектация Black Vision, цена покупки новой — 2,9 млн рублей. Продают с пробегом около 50 тысяч за 4 млн рублей (+34%). Кажется ликвидно и всё супер? Неа. Инфляция с 2019 по 2023 год составляет 37,19%. То есть владелец выручил не 4 млн, а 2,5 млн. В сравнении с новой, машина потеряла 387 тысяч — разве это ликвидность?
Какой же вывод из этого? Автолюбители склонны неправильно считать собственные расходы на автомобиль, не учитывают множество важных и очень больших затрат. Нельзя сравнивать цены в лоб, нужно помнить об обесценивании денег и о такой вещи, как покупательская способность (что на эти деньги можно купить сейчас).
По теме: