В этой рубрике мы разбираемся в том, как устроен автомобиль и каковы принципы его работы. Разрушаем миф, что автомобиль - это сложно.
Сегодня мы начинаем новую главу в этой рубрике. Двигатели внутреннего сгорания. Мы расскажем, что такое ДВС (двигатель внутреннего сгорания), для чего он нужен, рассмотрим его разновидности и покажем внутреннее строение двигателя автомобиля.
Для начала необходимо понимать, что же такое двигатель - это устройство, преобразующее любой вид энергии в механическую работу. В легковых автомобилях широкое применение нашли поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС).
Типовой ДВС выглядит примерно так:
У современных двигателей существует огромное кол-во параметров, по которым можно определят технические характеристики. В наше время ДВС разделяют по нескольким самым простым и понятным пунктам:
- кол-во лошадиных сил (л/с)
- объем двигателя (измеряется в литрах)
- крутящий момент (Ньютон*метр)
Остановимся на каждом пункте по отдельности.
У каждого ДВС есть обозначение его мощности. Оно выражается в лошадиных силах (хотя к лошадям оно имеет косвенное отношение). В настоящее время это обозначение показывает нам, насколько автомобиль имеет мощный двигатель. 1 лс = 735 Вт. К примеру двигатель 1,6 литра мощностью 106 лс устанавливается на отечественную LADA. Нельзя сказать, что этот двигатель очень шустрый и годится для гонок, хотя для повседневных городских нужд его хватает.
В 18 - 19 веке Джеймс Ватт совершенствовал свои паровые машины. После некоторых расчётов он пришёл к выводу, что одна паровая машина (в зависимости от мощности) могла заменить одну, две или три лошади. По факту, это значило, что 1лс - это мощность, которой достаточно для поднятия груза вертикально вверх массой 75кг на 1 метр за 1 секунду.
Объем двигателя - это мера объема цилиндра, охватываемого всеми поршнями поршневого двигателя, за исключением камер сгорания.
Крутящий момент - одна из характеристик мотора, которая позволяет оценить его динамичность и способность разгонять машину в широком диапазоне скоростей. Это расчетный параметр, характеризующий силу, передаваемую поршнем на коленвал. Единица измерения крутящего момента – ньютон метр (сокращенно Н*м). Стоит учитывать, что дизельные двигатели имеют больший крутящий момент, по сравнению с бензиновыми двигателями. Поэтому на большинстве грузовых машин устанавливают дизельные двигатели - при одинаковой мощности (но разных крутящих моментах) дизель сможет тащить на себе больше груза.
На сегодня это всё. В следующей статье мы разберёмся, из чего именно состоит ДВС и поймем, как это устроено.
Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и задавать интересующие вас вопросы.