Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Без импортозамещения сервис такси ждёт коллапс? Правительство РФ вводит упреждающие меры

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Давно я на страницах блога не касался темы такси. В этой отрасли в последние годы произошли кардинальные изменения, введены новые законы, но есть один момент, который крайне важно обсудить - насколько устойчива эта отрасль к санкционному давлению?

О важности такси

Важность такси нельзя недооценивать. Даже если у Вас есть личный автомобиль, но существует очень много ситуаций, когда приходится пользоваться такси.

Например, отвёз машину в сервис и обратно на чём возвращаешься? На такси. Или был в гостях, там застолье и домой снова возвращаешься на такси. Или назначена специализированная терапия, при которой нельзя садиться за руль и снова вызываешь такси. Хотя с приходом агрегаторов, и я это неоднократно повторял, такси практически приравнялось к маршрутке по доступности, но эту сторону медали обсуждать не будем.

Готовы ли таксопарки к новым вызовам?

Если мы присмотримся к потоку автомобилей, то очень легко заметим, что в таксопарках работают, по большей части, автомобили, чьи производители прекратили с нашей страной любые отношения.

По концентрации такси на дорогах Москва, на мой взгляд, занимает первое место. Автор фотографии kua1102
По концентрации такси на дорогах Москва, на мой взгляд, занимает первое место. Автор фотографии kua1102

Проблемы с запасными частями, сервисным обслуживанием и т.п. Может это быть? Конечно, может. Ведь автомобили в такси достаточно быстро "наматывают" сотни тысяч километров пробега, неминуемы их поломки и т.п. Готовы ли таксопарки к таким вызовам?

Правительство РФ указывает правильный путь

В Государственную думу внесён проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации ...» [1]. Этот проект ФЗ предоставляет право субъектам Федерации установить список обязательных требований к уровню локализации автомобилей, которые работают в сфере таксоперевозок. Т.е. промышленность нужно переориентировать с серого импорта на создание производства внутри страны.

Процитирую слова председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике:

"Когда отечественные автопроизводители обеспечат достаточное предложение широкого модельного ряда продукции для таксомоторной отрасли, регионы смогут реализовать имеющееся право и установить обязательные требования к локализации для автомобилей-такси в баллах"

Я полностью согласен с такой позицией. Организовывать импорт - это самое простое решение, но для страны и её экономики данное решение является тупиковой ветвью. Самая наглядная её иллюстрация - это "сотрудничество" АВТОВАЗа и Renault. Наш отечественный автопроизводитель мог самостоятельно развиваться, укреплять свои технические компетенции, но волей судеб он оказался "под крылом" французов. Далее французы технично нашу страну покинули и АВТОВАЗ остался у разбитого корыта.

Развивать внутри страны производство - это долгий путь. Но он делает отрасли промышленности самостоятельными. И очень хорошо, что мы сейчас по этому пути идём.

Другие мои статьи

Размышления о том, как лайки и рейтинги испортили сервис такси

Работать самозанятым в такси станет невыгодно: важные изменения в законодательстве

С уважением, Юрий (kua1102)