Найти тему

ЗУБ ДАЮ!

Оглавление

Попасть к доктору Пинелис – редкая удача. Заветный талон чуть не зубами вырывают. Если зубы есть. И полушёпотом, как высшую похвалу: «У неё даже профессора медакадемии лечатся...»

У меня нет фото Марины Александровны, но есть - старинного здания на улице Лермонтова в Чите, где раньше располагалась самая душевная государственная стомклиника и где мы познакомились
У меня нет фото Марины Александровны, но есть - старинного здания на улице Лермонтова в Чите, где раньше располагалась самая душевная государственная стомклиника и где мы познакомились

Итак, у неё "даже профессора медакадемии лечатся..."

Тем дороже (потому что качественно и за государственный счёт), что представитель знаменитой стоматологической династии трудится в обычной клинике Забайкалья. Что не сманили опытного врача в платную медицину. Пытаются? «Бывает. Но пока не решаюсь: там ненормированный рабочий день... Свои плюсы и минусы».

Сомневайтесь дольше, уважаемая Марина Александровна: пока вы встречаете пациентов по ОМС, зубастой будет и небогатая интеллигенция, и пенсионеры...

В качестве анестезии милый доктор Пинелис применяет обаяние и доброжелательность. Наклонится участливо, глаза голубые над маской, и... бор не страшен.

Успокоительные «хорошая моя, потерпи», «какой умница, сейчас всё поправим» неслучайны – десять лет проработала в детской стоматологии. «Ребёнка настроить надо. На кресле покатать. Пусть приборы в руках подержит, в зеркало поглядит. Если не нужна неотложная помощь, пусть лучше ещё раз придёт. Когда настроится. Бывает, отпрепарируешь, приготовишь, а малыш устал. Закроешь и на следующий раз».

С детьми держи в голове сроки прорезывания зубов. Помни как «Отче наш», когда каналы формируются, корни, верхушка... Соответственно лечение разное - в одних случаях надо пломбировать, в других не стоит. Специфика.

Но изучив «от» и «до» маленьких пациентов, доктор задумалась: по зубам ли ей взрослая стоматология?

И освоила вторую специальность. И вот земля-то круглая - приходят читинцы, которых в детстве лечила. Сами уже папы и мамы. Значит, есть возможность себя проверить - долгоиграющим ли было лечение, что удалось, что – нет.

– Потом уйдёте в ортопедию, чтобы им же потом и коронки вставлять, когда состарятся!

«Нет, – улыбается. – Моё – реставрация. У нас же вся семья – стоматологи. Есть возможность сравнить. Например, хирургия – очень тяжёлая, «адреналиновая» работа. Порой настолько жалко человека, а надо принимать радикальные меры... Я бы не смогла».

А фамилия так и просится на вывеску какой-нибудь старинной стоматологии. Может, и была такая когда-то, а сейчас... Свёкор Иосиф Семёнович Пинелис заведовал кафедрой челюстно-лицевой хирургии медакадемии. Муж Юрий Пинелис – там же, хирург. Свекровь Татьяна Петровна – ортопед. Вот и Марина Александровна в семье, среди белых халатов не белая ворона. Соберутся, наверное, за праздничным столом и ну обсуждать флюсы-прикусы! Бесконечная тема...

Что разрушает зубы

Как шутит доктор Пинелис, пока есть «Марсы» и «Сникерсы», стоматологи без работы не останутся, не положат зубы на полку. А вот мы свои в стакан – запросто. В Забайкалье мало фтора – кариес, много – флюороз. Но, бывает, приходят бабульки за 70, так даже зубы мудрости целы!

«Дети войны простую грубую пищу ели. Сейчас ленимся – покупаем всё подряд. С добавками, консервантами. Зубы чистить не умеем. Пасты подбирать. Не знаем содержания фтора в питьевой воде...»

Напоследок не могу не задать вопрос (всегда мучил): «Доктор, а вас... кусали?» «Кусали! Не обижаюсь. На боль каждый по-разному реагирует. Мужчины заранее настраиваются, что больно будет. Сидят потом в пограничном состоянии. Женщины – народ терпеливый».

И улыбнулась белозубо. Хоть опять на приём!

-2

-3

-4