Уникальная серьга с изображением древнеегипетской богини Хатхор была обнаружена на месте расположения древнего города Мероэ, столицы царства Куш, на протяжении нескольких столетий, примерно с 590 года до нашей эры, вплоть до его падения в 4 веке нашей эры:
Хатхор, которой поклонялись во всем Древнем Египте и Нубии, от царских храмов до домашних семейных алтарей, была одним из самых важных божеств в древнеегипетском и нубийском пантеонах.
Однозначно Хатхор не упоминается и не изображается до Четвертой династии (ок. 2613-2494 гг. до н.э.) Древнего царства, хотя имеются несколько артефактов, относящихся к раннединастическому периоду (ок. 3100-2686 гг. до н.э.).
Когда Хатхор появляется "отчетливо", в своей "классической" иконографии, ее рога изгибаются наружу, а не внутрь, как в раннединастическом искусстве:
Хатхор принимала множество форм и появлялась в самых разных ролях. Предполагают, что эти разнообразные формы появились, когда "царская" богиня, "продвигаемая" двором Древнего Царства, включила в себя множество местных богинь, которым поклонялись обычные люди. Таким образом, разнообразие Хатхор, якобы, отражает диапазон черт, которые египтяне ассоциировали с богинями: материнство, сладострастие, косметика, вкусная пища, магия, музыка...
Однако, египетские тексты часто говорят о “Семи Хатхор” или, реже, о гораздо большем количестве "Хатхор" — целых 362!!! По этим причинам её можно считать типом божества, а не единым существом- что довольно логично: не может же быть одна Хатхор ОДНОВРЕМЕННО женою множества богов!!! Однако, так и не ясно, являются ли "локальные" Хатхор ( например, в Фивах и в Дендере, и даже... в финикийском Библе!!!) РАЗНЫМИ богинями, или, всё же, ипостасями ЕДИНОЙ богини.
Дело осложняется тем, что, по-видимому, сами египтяне не очень-то это понимали, а к концу существования своей религии и вовсе включили ВСЕХ своих богинь в...титулы Исиды))
В любом случае, больше, чем любое другое божество, Хатхор олицетворяет египетское представление об идеале женственности: от искусной любовницы- до заботливой матери.
Считалось, что влияние Хатхор к югу от Египта распространялось на страну Пунт, которая лежала вдоль побережья Красного моря и была основным источником благовоний, а также на Нубию, расположенную к северо-западу от Пунта.
В автобиографии Харкуфа, чиновника Шестой династии (ок. 2345-2181 гг. до н.э.), описывается его экспедиция в область Нубии или вблизи нее, откуда он привез большое количество черного дерева, шкур пантер и благовоний для царя. Текст описывает эти экзотические вещи как "подарок Хатхор фараону".
Египетские экспедиции по добыче золота в Нубии привнесли ее культ в регион во времена Среднего и Нового царств, и фараоны Нового царства построили ей несколько храмов в тех частях Нубии, которыми они управляли.
Во времена 25 династии нубийские фараоны подчинили себе Египет:
Но продолжали истово чтить Хатхор:
Поклонение Хатхор распространилось из Египта в Нубию, Финикию, Ливию и даже Северную Сирию и Месопотамию. Этот "рекорд" был впоследствии побит лишь божествами круга Исиды: Анубисом, Гором и Сераписом, которых чтили во всех уголках Римской империи.