Всем привет.
Уже давно прочитала такую новость в местном паблике: В Госдуме было предложено ввести новую систему поощрения школьников за достижения в учебе. Согласно этому предложению, школьники смогут получать деньги за каждую "пятерку" в своем школьном журнале. Более того, эти средства могут быть перечислены на специальную "Пушкинскую карту".
В момент выхода новости не было времени про это поговорить. А сейчас, часто стал заходить разговор о поощрении ребенка за хорошие оценки. Так что давайте обсудим.
На первый взгляд, идея может показаться привлекательной и мотивирующей для школьников. Многие дети и их родители могут посчитать, что вознаграждение за успехи в учебе — это оправданное поощрение за их усилия и старания. Деньги могут быть использованы для посещения театров, кино, выставок. Это может стимулировать детей к более серьезному отношению к учебе и повысить их академическую мотивацию.
Однако, есть и определенные риски и потенциальные негативные последствия такой системы. Во-первых, это может привести к снижению внутренней мотивации учеников. Если дети будут стараться только за деньги, то у них может возникнуть проблема с пониманием истинной ценности знаний и образования. Они могут начать учиться только ради вознаграждения, а не для саморазвития и познания новых тем.
Кроме того, такая система может создать неравенство среди школьников. Не все семьи могут позволить себе дополнительные затраты на учебу своих детей и, следовательно, не все дети будут иметь равные возможности для получения денежных поощрений. Что в свою очередь может отрицательно сказаться на общей атмосфере в школе и межличностных отношениях.
Кроме того, следует учесть, что не все школьники могут одинаково легко достигать успехов в учебе. Некоторым детям может быть сложнее справиться с определенными предметами или у них могут быть индивидуальные особенности, которые могут затруднять учебный процесс. Введение системы денежных поощрений может создать дополнительное давление и стресс на таких детей, что может отрицательно сказаться на их самооценке и общем уровне благополучия.
Я считаю, важно тщательно взвесить все последствия и учесть потенциальные риски, прежде чем принять окончательное решение. Возможно, стоит рассмотреть и другие формы мотивации и поощрения школьников, которые будут способствовать их общему развитию и саморазвитию, а также учесть потребности и возможности всех учащихся.
Но судя по тому, что развития эта новость не получила, можно сделать вывод - не быть такому.
А как Вы думаете? Стоит платить за пятерки? Заставит это детей учится лучше? И может ли вообще «Пушкинская карта» стать стимулом?