Найти тему

Подготовка снегохода к зимнему сезону - что нужно обязательно сделать

Оглавление

Готовим снегоход к зиме: три основных этапа!

1. Двигатель и топливная система

  1. Перед подготовкой к лету мотор должен быть обязательно законсервирован – слито все топливо, карбюратор и топливопровод промыт от смолистых отложений и нагара, в цилиндры впрыснут специальный консервирующий спрей. Этот комплекс мероприятий позволяет избежать засорения топливной системы, когда нагар и частички топлива засыхают и забивают трубки, и сохраняет внутренности мотора от ржавчины.
  2. Если все это не было сделано, то предстоит выполнить следующие работы:
  3. Снять карбюратор и тщательно очистить его от нагара и отложений с помощью специальной присадки;
  4. Хорошо очистите топливные форсунки – если они сильно забиты, лучше вообще заменить их новыми;
  5. Проверьте поплавок на герметичность и отсутствие трещин;
  6. Произведите калибровку карбюратора.
  7. Если у вас 2-тактный мотор – замените свечи на новые, независимо от того, в каком они состоянии. На 4-тактном моторе достаточно проверить их состояние.
  8. Обязательно проверьте аккумулятор снегохода. Учтите, что АКБ для снегохода должна обеспечивать уверенный запуск даже в низкую температуру, так что если запуск затруднен – купите новый, доливка электролита тут не поможет.
  9. Бензин со временем ухудшается. Поэтому если в баке было топливо – слейте его и залейте новое.
  10. Залейте новый антифриз в систему охлаждения (если охлаждение жидкостное).
  11. В воздушном фильтре могут завестись насекомые или даже мыши. Проверьте его на герметичность и отсутствие посторонних предметов.
  12. Последнее – масло. В идеале моторное масло снегохода меняется перед консервацией, если это не сделано – залейте свежее.

2. Трансмиссия

  1. За время предидущей эксплуатации цепь коробки передач может провиснуть. Проверьте натяжку и при необходимости натяните ее.
  2. Осмотрите ремень вариатора на целостность и качество. Если есть потертости, торчащие нити – ремень не рекомендуется использовать, так как он порвется в самый неподходящий момент. Кстати, всегда нужно иметь с собой запасной ремень вариатора .
  3. Рекомендуется проверить основные элементы трансмиссии: ведущие звездочки, подшипники и так далее на предмет повреждений и трещин.
  4. Замена трансмиссионного масла .

3. Ходовая часть

  1. Все узлы необходимо хорошо промазать перед тем, как выгонять снегоход на первый заезд. Используйте специальную низкотемпературную смазку для снегоходов, указанную изготовителем, так как неправильная смазка может загустеть при низкой температуре.
  2. У амортизаторов есть определенный ресурс, как правило 2000-2500 км. После этого их необходимо снимать и отдавать на техническое обслуживание для прокачки.
  3. Произведите обтяжку всех соединений.
  4. Осмотрите твердосплавные напайки на лыжах – если там есть выработка, их следует заменить.
  5. Проверьте износ слайдеров (склизов) – на них есть контрольные метки.
  6. Подложите под заднюю часть шасси подставку и промерьте провисание гусеницы. В паспорте указывается предельно допустимая величина провиса – если по факту она больше, подтяните гусеницу.
  7. Катки должны легко вращаться рукой. Если их нельзя вращать вручную, нужно снять каток и проверить на наличие повреждений.

-2
-3

Помните, правильная подготовка к сезону снизит до минимума шанс поломки вашего снегохода во время езды и позволит наслаждаться катанием, а не проводить время, ремонтируя снегоход.