Найти тему
БИБИП

Первый зарубежный автобус в СССР который любили больше всего

История компании, ставшей лидером по выпуску автобусной техники в Чехословакии, берет свое начало еще с конца 19 века. Основана она была в населенном пункте Високе-Мито. Уже к началу 50-хх годов 20 века началось масштабное производство автобусов Skoda 706 RTO.

Примечательно, что машина не была оригинальной, так как за различные ее элементы отвечали несколько фирм-производителей. Это было выгодно предприятию, так как инженерный состав приобрел необходимые навыки и знания, которые в дальнейшем успешно применялись уже для выпуска собственной продукции. С их использованием был выпущен опытный образец Karosa-SM11.

-2

На протяжении последующих лет машина конструктивно менялась, а на испытательную трассу модернизированный автобус вышел к середине 60-хх годов. Через год после начала тестирования, автобус получил все необходимые одобрения для начала конвейерной сборки, которое продолжалось на протяжении последующих 15 лет. Всего было изготовлено 10 тысяч автобусов.

-3

Об автобусе отзывались хорошо, особенно отмечали его интересный дизайн в духе своего времени. Такового у отечественных аналогов не было. Заинтересовались автобусом Karosa и два министерства, а именно гражданская авиация, и сектор нефтегазовой промышленности.

-4

Была осуществлена сделка по покупке семи таких машин для нужд аэропорта Шереметьево. Там они трудились до начала 70-хх годов. В разные годы эти автобусы проработали в аэропортах городов Северного Кавказа. Судьба некоторых автобусов остается неизвестной, однако те машины, которые работали в Ставрополе, исправно несли службу, подвозя летный персонал к месту работы.

-5

Когда автобусы были списаны, некоторые их кузова были перевезены на завод СМиД, где их переоснастили в жилые модули.