Допустим, вы придумали отличную концепцию для фильма или сериала, но вы ещё не полностью понимаете персонажей. Чаще всего начинающие сценаристы наполняют свои сценарии "стандартными персонажами", это означает, что персонажи являются поверхностными, слишком архитипичными или существуют только для обслуживания сюжета.
Некоторые сценаристы считают, пока концепция достаточно сильна, персонажи не так уж важны. Но многие сценарии фильмов и сериалов продаются на основе заинтересованности кинозвезды, и в большинстве случаев это происходит потому, что в них написана роль, которую актёр хотел сыграть.
Даже если сейчас вы пишете сценарии, только чтобы овладеть мастерством, но способны рассказать отличную историю и написать интересных персонажей, у вас больше шансов произвести впечатление на людей в киноиндустрии и на телевидении. Это может привести к получению тестового задания или к тому, что вас возьмут как автора в кинокомпанию.
Но как это сделать?
Как вы разработать интересных персонажей?
Подумайте как ваш персонаж вплетается в вашу историю
Разрабатывая своих персонажей, вы должны учитывать их потенциал для улучшения вашей истории. Есть ли что-то в том, кто они такие, что добавляет нотку иронии в вашу историю? Являются ли они последним человеком, которого вы ожидали бы увидеть в ситуации, которую вы создаёте?
Или, может быть, у них какой-то изъян или что-то особенное в предыстории, что придаёт истории больше глубины и драматизма. Например, представьте, что шериф из "Челюстей" Мартин Броуди всю свою жизнь прожил на острове Эмити и у него не было проблем с водой. Или если Квинт никогда не был на борту серьёзного корабля "Индианаполис".
Они были бы просто местным полицейским и рыбаком, которые охотятся на акулу, а не культовыми и запоминающимися персонажами. В результате "Челюсти" - это фильм, который выдержал испытание временем, и дело не только в акуле, но и в персонажах.
Следует учитывать всё, что касается ваших персонажей и добавляет иронии или глубины вашей истории.
Вдохновляйтесь реальностью
Во многих драмах присутствуют автобиографические элементы, но независимо от жанра, автору следует подумать о том, чтобы отталкиваться от реальности и людей, которых он встречал в своей жизни. Это хороший способ избежать заурядности персонажей, поскольку, реальные люди по-настоящему сложны.
Это не означает, что нужно включать в свой сценарий всех, кого вы знаете, или делать персонажей буквально этими людьми, а скорее нужно использовать особенности поведения и черты характера, которые вы в них видели.
Возможно, наделите антагониста поведением коллеги, который вам не нравится, или персонажа-наставника чертами того, кем вы восхищаетесь. Если у вашего главного героя есть близкие, они могут отражать ваших родных.
Чем больше реальности вы вложите в своих персонажей, тем более настоящими они будут казаться людям, которые читают ваш проект.
Это создаст большую эмоциональную связь с вашими персонажами. Если люди верят в ваших персонажей и сопереживают им, то они с большей вероятностью поверят и в мир вашей истории.
Добавьте персонажам деталей и сложности
Независимо от того, разрабатываете ли вы своих главных героев или второстепенных персонажей — героев или злодеев, — сценарист всегда должен помнить о том, сколько в них можно вложить нюансов и сложности.
Как было написано выше, люди в реальной жизни, как правило, более объёмны, чем любой архитипичный персонаж. Они не всегда ведут себя так, как должны, или реагируют так, как вы ожидаете. Люди в реальной жизни могут разочаровывать, быть непредсказуемыми и упрямыми, настаивать на ошибочных решениях.
В первом драфте "Чужого" Дэна О'Бэннона присутствовала основная история и все классические моменты фильма, но персонажи были обычными и неотличимыми друг от друга. Драфт Уолтера Хилла не только сделал персонажей более отчётливыми, но и придал команде "Ностромо" образ рабочего класса, который задал фильму основу и заставил казаться более реальным, чем большинство научно-фантастических фильмов.
Все персонажи получили недостатки, и даже главная героиня, Эллен Рипли, предстаёт сложной женщиной, в противоречии с окружающими её людьми (например, она ссорится со своими товарищами по кораблю из-за того, что позволила Кейну подняться на борт "Ностромо"). Именно эта сложность позволила Рипли раскрыться в продолжениях "Чужого", и этого не хватает в фильмах без её персонажа.
Иногда всё, что требуется, чтобы добавить персонажу немного деталей и сложности, - это заставить его реагировать на ситуацию не так, как, по вашему мнению, он должен, а так, как, по вашему мнению, он бы отреагировал.
Независимо от того, насколько выдуманным может быть сюжет, если персонажи реагируют на события реалистично и сложно, у вас будет более сильный и насыщенный персонаж.
Дайте персонажам современные проблемы
Связать героя с духом времени — это ещё один способ разработать интересный персонаж. Точно так же многие персонажи нового голливудского кино (примерно 1960-х и 1970-х годов) отражали бунт того поколения, мы точно так же живём в эпоху, когда многие люди потеряли веру в различные институты и чувствуют, что должны постоять за себя сами.
Вот почему в последние годы стали популярны жуликоватые антигерои, преступающие закон (например, "Лучше звоните Солу", "Преступница Эмили"). Тем не менее, несмотря на то, что такие сюжеты стали актуальными и своевременными, многие из этих персонажей демонстрируют всеобщее желание улучшить свою жизнь, которое неподвластно времени.
От историй на Диком Западе до афер с кредитными картами - люди всегда любили преступников и наглецов в художественных произведениях. Если зрители смогут понять ваших персонажей и ощутить мир или ситуацию, в которой сражается герой, - они подключаться к ним.
Наделите персонажей сильной эмоциональной линией и аркой
Когда вы разрабатываете персонажей, помните об их эмоциональном состоянии (то есть о внутреннем конфликте и желаниях ваших персонажей, а также об их изменениях). Построение персонажа должно быть переплетено с историей, которую вы рассказываете.
Часто персонаж настолько силён, насколько тесно он завязан с сюжетом. Например, многим персонажам оригинальной трилогии "Звёздных войн" было придано больше глубины благодаря их различным сквозным линиям и аркам (например, знаменитая связь Люка и Вейдера; история любви Хана и Леи).
Различные внутренние и эмоциональные проблемы персонажа должны постоянно отслеживаться на протяжении всей истории. Если происходящее не меняет персонажей и не оказывает на них эмоционального воздействия, им может потребоваться дополнительная проработка.
В конечном счёте, история, которую вы пишете, должна быть историей ваших персонажей. Когда вы проникнетесь таким мышлением и подходом, вам будет намного легче создавать интересных персонажей.
by Edwin Cannistraci
Автор перевода: Сергей Литвинов.
Переведено в образовательных целях.
Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.