То, что цена на товар растёт – это всем известно. Называется инфляция и хорошего в этом мало. Зарплата не растёт, а продукты дорожают.
Но сейчас вы реально ужаснётесь, потому что я расскажу вам то, что вы точно не знали. Потому что инфляция – это цветочки. Ягодки намного хуже. Речь идёт о шринкляции.
Знаете, что это? Это снижение товара в упаковке без снижения цены. То есть цена растёт, а количество товара уменьшается. Не верите? Вот вам простой тест. Все вы привыкли к так называемому литру молока.
А теперь сходите в магазин и посмотрите сколько в упаковке молока, которую вы психологически считаете литром не самом деле молока.
Там будет 925 миллилитров, 900 миллилитров или 950 миллилитров. Вы не заметите разницу: «Подумаешь, на 50 миллилитров меньше», но по факту крупные производители делают на этом огромную сверх прибыль. А вы не дополучаете продукт.
И речь не только про молоко. На товарах сплошь и рядом по всюду урезают объем. Но делают это незаметно, чтобы вы ничего не заподозрили.
Вы покупаете рис или гречку по 400 и 900 грамм, думая, что это 500 грамм или килограмм. С шоколадками, орешками и сотнями других продуктов всё то же самое.
Шринкфляция – это чистейшей воды манипуляция, цель которой нажиться на вашем привычном восприятии реальности. Ведь психологически вы округляете граммы и миллилитры к тому обьему, к которому привыкли, например к 500 грамм или 1 килограмм.
Плюс работает принцип небольшого обмана. Хочешь обмануть человека – лучше много раз по чуть чуть, незаметно, чем один раз громко и заметно.
Так и живём, дорогие читатели моего канала в Дзене. Есть над чем задуматься.
Также информирую вас, что все мои самые главные публикации уже давно переехали в мой Телеграм канал.
К слову, если вы хотите круто разбираться в манипуляциях и лукавом психологическом воздействии, вам будет полезно подписаться и почитать. Написав несколько книг по теме манипуляций, мне точно есть, чем с вами поделиться.
Арт Гаспаров ©️