Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Влияние стратегического предвидения на результаты деятельности компании

Важнейшей для описания связи стратегического предвидения с эффективностью компании является работа профессора Рене Рорбека из бизнес-школы EDHEC в Лилле, Франция.

Рорбек разработал модель, которая оценивает готовность компании к будущему, оценивая потребность в корпоративном предвидении в отношении предполагаемой динамики в отрасли и сравнивая её со зрелостью деятельности в области корпоративного предвидения. Корпоративное предвидение оценивалось по 5 направлениям:

  1. Использование информации: информация, которая собирается.
  2. Сложность метода: методы, используемые для интерпретации информации.
  3. Люди и сети: характеристики отдельных сотрудников и сетей, используемых организацией для получения и распространения информации об изменениях (последующие итерации модели зрелости разделяют эти элементы).
  4. Организация: как информация собирается, интерпретируется и используется в организации.
  5. Культура: степень, в которой корпоративная культура поддерживает организационное предвидение.

А для оценки готовности к будущему в 2008 году и ее влияния на результаты деятельности фирмы в 2015 году было проведено исследование. Опрошенные компании были разделены на 4 группы:

  • бдительные,
  • невротичные,
  • уязвимые и
  • находящиеся в опасности.

Выводы Рорбека (2018 г.) показывают, что бдительные компании достигли в среднем 16% рентабельности, превысив среднюю по отрасли рентабельность в 12%, и сделались на 33% прибыльнее, чем в среднем. Ценность готовности к будущему становится еще более очевидной, если посмотреть на скидки, которые должны были принимать компании с проблемами. У невротичных и уязвимых компаний рентабельность на 37% ниже, чем у бдительных. Компании, находящиеся в опасности, добились снижения рентабельности на 44%.

Выводы Рорбека свидетельствуют о том, что мероприятия по стратегическому предвидению, разработанные и реализованные в правильном балансе с учетом динамики бизнес-среды, приводят к повышению эффективности компании. Интересно также то, что это исследование показывает, что стратегическое предвидение может быть реализовано на должном уровне в бизнес-среде с помощью определённых инструментов. Рорбек обнаружил доказательства того, что некоторые компании слишком озабочены своей деятельностью по стратегическому предвидению (невротичны), в то время как другие недостаточно озабочены.

С помощью концептуального мышления можно не хуже, чем во Франции организовать стратегическое предвидение в компании. Так что, если хотите достигать рентабельности выше, чем по рынку, вдолгую, то вы знаете к кому обратиться😎.

Фото из Интернета
Фото из Интернета