Есть разные классификации, мне нравится эта, так как она самая понятная в плане того, как продавать каждому из них:
1 тип - Безопасники
2 тип - Престижники
3 тип - Скидочники
4 тип - Комфортники
Человек не может соответствовать одному типу клиентов на протяжении всей жизни. Обычно 1 тип является ведущим, а второй – дополняющим.
Например, когда у престижника есть сложности с финансами, он может вести себя как скидочник, но как только его возможности возрастут, снова переместиться к типу престижников. Однако и скидки у всех подряд он просить не будет, так как престижник из него никуда не делся.
Зная, как покупает каждый из этих типов, вы можете создавать контент так, что один из типов никогда к вам не придет, или так, что напротив, будете привлекать какой-то определенный тип.
Важно: вы можете осознанно притягивать к себе нужный тип клиентов и отсеивать тот, с которым работать не хотите. Для этого нужно понять, что каждый из себя представляет. Если вы действуете интуитивно, результат может вас не порадовать.
Читайте разбор первого типа - Безопасники.
С уважением, магистр психологии, тренер по продажам и развитию инфобизнеса Эльвира Дьяченко. Основатель онлайн-школы и клуба Востребованных экспертов. В профессии с 2013 года.
Сообщество для экспертов и предпринимателей, которые хотят научиться продавать свои услуги и продвигать бизнес в онлайн - https://vk.com/prodvizheniedyachenko
Личная страница Эльвиры в VK с нестандартной информацией по психологии - https://vk.com/id60066002