После Первой мировой войны Германия пострадала от одного из худших случаев гиперинфляции в новейшей истории. Немецкая марка упала с 4,2 марки по отношению к доллару до 8,91 марки за доллар во время Первой мировой войны, но выплата военных репараций вызвала экономический коллапс, и к концу 1923 года обменный курс вырос до 4 200 000 000 000 марок за доллар.
Уровень инфляции составлял 3 250 000% в месяц. Цены на товары повседневного спроса удваивались каждые два дня. Валюта обесценилась из-за того, что дети использовали ее как кирпичики Lego. В период гиперинфляции сжигать деньги было дешевле, чем покупать дрова.
К середине 1923 года рабочим платили до трех раз в день. Их жены встречали их, брали деньги и мчались в магазины, чтобы обменять их на товары. Однако к этому времени магазины все чаще и чаще пустовали.
Владельцы магазинов не могли получить товары или не могли вести бизнес достаточно быстро, чтобы защитить свои денежные поступления. Фермеры отказывались привозить продукты в город в обмен на ничего не стоящую бумагу.