Когда при ведении бизнеса речь заходит о повышении квалификации персонала, некоторые руководители заявляют, что эти мероприятия не имеют смысла, а деньги, потраченные на различные тренинги, просто «выброшены на ветер».
Но большинство руководящего состава считает, что потраченные на обучение средства вернутся в компанию в виде налаженных бизнес-процессов, более качественного обслуживания, и, в результате – к увеличению прибыли.
Однако обучение персонала следует проводить по правильно выбранной теме, образовательной программе или методике. В противном случае можно неквалифицированно отследить и использовать новую информацию, не конкретизировать ее, неграмотно применить в работе.
Цели и преимущества обучения персонала
При приеме на работу нового сотрудника многие руководители считают, что если у него есть высшее образование, то другого уже и не нужно. Это мнение ошибочное. ВУЗы дают абстрактное образование свои выпускникам, а каждый бизнес – специфичен, и имеет свои конкретные задания. Университетское образование, ввиду своей широты, является только фундаментом для дальнейших знаний и навыков.
И если новый человек в компании станет самостоятельно изучать специфику незнакомой деятельности, то процесс будет длиться довольно долго, к тому же, его некомпетентность может отпугнуть клиентов.
Поэтому своевременное обучение персонала дает возможность повысить профессионализм и способности сотрудников, а, в последствие, и стоимость их услуг.
Обучающие курсы и тренинги способствуют повышению лояльности работников, улучшению обслуживания.
При этом наблюдается снижение коэффициента текучести кадров. К тому же обучение воспринимается работником как нематериальная мотивация, затрагивающая развитие потенциала и степени самореализации.
Ошибки при проведении процесса обучения нового сотрудника
- Неграмотно выбранная тема. В данном случае не стоит полностью доверять мнению руководителя или персонала. Необходимо найти «болевые точки», пробелы и «слабые места» в знаниях, а потом подбирать тему.
- Отсутствие измерений до обучения и после него. Следует провести контроль положения перед началом обучающего процесса, и после него. Но необходимо помнить, что без возможности внедрения, полученная информация скоро забудется.
- Заставлять, а не вдохновлять. Это еще одна ошибка при проведении обучения. Если человек не стремится к получению новых знаний – заставить его будет довольно сложно, а материал усваиваться не будет. Лучше подключить методы нематериальной мотивации, обрисовать будущие перспективы, объяснить, что даст обучение на тренинге или курсе, как повлияет на рост зарплаты.
- Отсутствие обучающей системы. Чтобы получить результаты практически во всех сферах, необходим системный подход.
Для этого следует выработать четкую систему с определением навыков, которыми необходимо овладеть, разработать методы измерения положения до обучения и после прохождения курса, периодичность проверки знаний.
- Внушительный объем информации. Если неподготовленному сотруднику выдать сразу большой объем знаний, вряд ли он сможет запомнить, понять и применить эти знания. Поэтому, стоит вначале проверить его способности, а не «операционную память».
Грамотная организация обучения
Чтобы получить положительный результат от проведения обучения, необходимо провести аудит «слабых мест» персонала. Такой подход позволить получить достоверную информацию о фактическом положении дел, и определиться с конкретной темой.
Перед сотрудниками должны быть поставлены определенные цели: какие навыки и знания они должны приобрести в процессе обучения, каких результатов ждет руководство, как будет подтверждаться компетенция.
Не стоит «вываливать» на слушателей большой объем информации. Материал лучше выдавать по разделам, главам, а конкретную тему преподносить с различных точек зрения.
Необходимо создать систему, с помощью которой будет отслеживаться применение навыков, полученных на курсе. Важным станет стимуляция персонала к обратной связи.
Целесообразно провести отбор тех работников, которые проявляют интерес к новым знаниям.
Виды и способы обучения
🔹Подготовка – это обучение сотрудника тем навыкам, которые необходимы для работы.
🔹Переподготовка – обучение новому виду деятельности или направлению, смежному с текущим.
🔹Повышение квалификации – получение дополнительных знаний для карьерного роста.
Популярными методами обучения сотрудников считаются видеолекции и онлайн- вебинары.
Для обучения больших компаний используют книжные клубы.
Популярным методом стало наставничество. При этом за квалифицированными кадрами закрепляются новички.
🔹Менторство применяют для обучения с предлагаемой моделью действий и обратной связью в процессе.
🔹Тренинги – это тип обучения в виде тематических лекций.
Деловые игры применяют в команде, где имитируется принятие важных решений.
🔹Сторителлинг – процесс обучения новым компетенциям путем погружения в историю.
Для выбора темы, способа обучения и получения ожидаемого результата, практичнее всего обратиться к профессионалам.
Звоните 8-800 – 200-42-62, мы обязательно подберем для Вас необходимую программу.
Типовые ошибки, допускаемые при организации обучения персонала
3 ноября 20233 ноя 2023
51
4 мин