Найти в Дзене

Цифровая визитная карточка: зачем HR-специалистам ваши соцсети

Оглавление

Сегодня никого не удивишь страницей в социальной сети — они давно стали частью повседневной жизни. А ты знал, что именно интернет-профили дают HR-специалистам, коллегам и работодателям информацию, которую невозможно узнать даже в процессе работы, не говоря уже о собеседованиях? На страничках мы, сами того не зная, раскрываем себя с разных сторон.

Мы поговорили с Алисой Юматовой, заместителем директора Центра профессионального подбора персонала, и спросили, что можно узнать о сотрудниках с помощью страниц в соцсетях.

Посмотреть на профессиональный имидж

Трансляция знаний и умений, активность в группах по профессиональным интересам, комментарии и дискуссии с коллегами, внешний вид на фотографиях — все это составляет твой профессиональный имидж в Сети. Ты можешь выгодно демонстрировать свой опыт и навыки, рассказывать о проведенных мероприятиях и реализованных проектах, привлекать к обсуждениям других профессионалов.

Например, если ты занимаешься организацией мероприятий, то можешь найти нужных вам специалистов и экспертов, а начать сотрудничество с «дружбы» в соцсетях и наблюдения за их профилями.

Проверить соответствие ценностей корпоративной культуре

«В соцсетях мы делимся интересной информацией, новостями, победами — каждое сообщение раскрывает нас как личность и демонстрирует ценности. При подборе кандидата мы, например, обращаем внимание на его отношение к балансу работы и личной жизни или желание быть частью грандиозных проектов. Оцени, какие публикации есть на твоей странице? Что они могут сказать о тебе как о сотруднике? И соответствуют ли они ценностям, которые транслирует твоя организация?» — рассказала Алиса Юматова.

Оценить частоту размещения постов в социальных сетях

Постоянно находишься онлайн и каждый час публикуешь посты? «Зависание» в интернете может означать, что ты часто отвлекаешься от непосредственных задач или тебе не хватает нагрузки. В обоих случаях это может привести к негативным последствиям. По словам Алисы Юматовой, такое поведение часто расценивается как неэффективное использование рабочего времени — это может насторожить не только вашего руководителя, но и HR-специалиста уже на этапе отбора. Если во время работы тебе пришли идеи постов, тезисно запиши их, а в свободное время проработай и опубликуй их.

Увидеть реальные увлечения

Проверь группы, на которые ты подписан, советует Алиса Юматова. Часто бывает так, что твои интересы давно изменились, но в ленте до сих пор появляются подписки со студенческих времен. А еще и HR-специалист, и твои коллеги сразу заметят, если ты пытаешься выглядеть в их глазах лучше и попасть в ожидаемые ценности, даже если на самом деле их не разделяешь. Например, ты рассказываешь об участии в марафоне и ежедневных зарядках по утрам, но в подписках нет ни одной спортивной группы.

По хобби можно оценить культуру и потенциал сотрудника, широту кругозора и умение переключаться с одного дела на другое. А еще это способ увидеть образ жизни человека.

«Подсмотреть» неочевидные навыки

Публикации показывают способность мыслить и формулировать точку зрения, посты и подписи — грамотность, а комментарии — стиль общения, стрессоустойчивость и умение взаимодействовать с другими людьми.

По словам HR-специалиста, навыки, которые напрямую не относятся к твоим обязанностям, оценить довольно сложно. А соцсети могут показать тебя с другой стороны и, возможно, даже разглядеть потенциал для привлечения к непрофильной, но интересной для тебя работе.

Что проще: вести страницу в соцсети или скрыть ее?

«Многие считают социальные сети личным делом. Но правда в том, что соцсети — это публичное пространство, в котором ты рассказываешь о себе, закрываешь потребности в общении, социализации и получении знаний. Открытый аккаунт — это источник дополнительной информации о сотрудниках для HR-специалистов, коллег и руководителей и твоя возможность построить личный бренд как эксперта и профессионала», — пояснила Алиса Юматова.

Так что даже если сейчас ты не ищешь работу, всегда уместно привести соцсети в порядок. Сделать так, чтобы твоя страничка в Сети постоянно работала на твой профессиональный имидж, можно с помощью трех простых шагов:

1. Убери все лишнее: удали посты с устаревшей информацией, выйди из неинтересных групп и скрой личные фотографии.

2. Поставь свое реальное имя и красивое главное фото, заполни информацию об образовании и месте работы.

3. Сделай несколько постов о работе или профессиональных интересах, добавь в друзья или подпишись на специалистов из твоей профессиональной сферы.

Подписывайтесь на наш канал и узнавайте много полезной информации по трудоустройству, карьерные советы, HR-сервисах и многом другом: https://zen.yandex.ru/moscow_career/

Читайте нас также в
Телеграм, Вконтакте, а лучшие вакансии города ищите на сайте: https://talent.mos.ru