Если я скажу, что автомобиль на сегодняшний день не роскошь, а средство передвижения многие со мной могут не согласится, но найдутся и те, кто согласен с этим утверждением.
Многие покупают автомобиль по совершенно разным причинам:
1. Показать свой статус и получить комфорт от передвижения.
Многие люди покупают статусные автомобили, чтобы показать свой достаток и соблюсти корпоративную этику обычно это представительные люди занимающиеся бизнесом и их домочадцы. За частую они могут себе позволить и покупку нового статусного автомобиля и его техническое обслуживание. Но встречаются и те кто покупает авто премиум класса на последние или еще что хуже в кредит. Тогда речи о должном обслуживании идти не может. И зачастую эта история заканчивается весьма печально. Но мы не об этом, так как при данном стечении автомобиль становится пассивом и говорить о получении прибыли не может и быть.
2. Профи – Любители – это уникальные и вдумчивые люди которые знают и любят автомобили они ими живут холят и лелеют свой автомобиль. Этот автомобиль всегда находится в технически исправном состоянии на него всегда приятно посмотреть. Это может быть не всегда новый автомобиль, но он практически член семьи.
Данная категория не может быть отнесена к инвестициям хотя при данных ценах на авто и росте на них цен данная категория может оказаться с положительным балансом.
3. Для поездок на дачу, работу, доставки детей в садик и школу.
В данном случае это жизненная необходимость. Это тоже пассив требующий постоянных вливаний в техническое обслуживание авто, ОСАГО, Бензин и ТО.
4. Потому что есть у всех.(В этом случае машина обычно мало эксплуатируется и превращается в ржавый кусок металла уже в гараже либо при должном уходе превращается в капсулу времени). По моему пониманию с точки зрения финансовой грамотности, это выкинутые деньги.
Но не все знают, что автомобиль может быть и средством инвестирования.
В качестве инвестирования есть ряд инвестиционных стратегий по
автомобилям:
1. Покупка авто со сдачей в аренду посуточно в такси или аренду с выкупом. (Сдача в такси через управляющую компанию).
В крупных городах таких как Москва, Санкт-Петербург есть множество компаний, предлагающих данную услугу управления. Они за Вас могут и приобрести авто так как закупка пулом в 20-30 авто гарантирует скидку на авто от рыночной стоимости, а также ТО контроль эксплуатации. Вам же остается оплатить стоимость авто и плюс доп. расходы к подготовке авто к такси (Охранная сигнализация с меткой, Каско итд.) Далее машина начинает работать на Вас. Ваш посредник осуществляет операционную деятельность и за вычетом расходов и своих услуг вы получаете чистую прибыль на расчетный счет.
Плюсы:
1) Требует минимум вашего участия.
2) Риски покрывает Каско.
Минусы:
1) Теряете минимум 20 % (доход управляющей компании).
2) Есть амортизация автомобиля (Требует апериодически вложений).
3) Можно ошибиться с управляющей компанией.
2. На рынке инвестиций, в этой отрасли есть и паевая (частичная) покупка арендного авто.
Схема такая-же как и в п.1. но зайти можно меньшей суммой паем машина будет оформлена на несколько физических лиц.
Плюсы:
1. Снижаются риски.
2. Вход в инвестицию с неполной суммой от 200 тыс. рублей.
3. Инвестиции в перепродажи авто (Например купить в Грузии ,Белорусии и иных странах и продажа в РФ .
Плюсы:
1.Инвестиция легко просчитываемая.
Минусы:
1. Быстро меняется рынок и законодательство.
2. Рост пошлин.
4. Покупка раритетных авто (редких).
Это может быть выгодно при условии большого опыта в этом деле и удачи в поиски редких авто.
5. Покупка ликвидных авто в хорошем техническом состоянии.
Это банальное перекупство, сильно не отличающееся от п.3, но осуществляется на рынке РФ.
А как Вы думаете какая стратегия подходит Вам?
Напишите в комментариях интересно ли Вам, что бы были раскрыты первая
и вторая стратегии инвестирования.
P/s. Данная статья не является финансовой рекомендацией, а является лишь
моим рассуждением на данную тему