Найти тему
Заметки Стоика

«Москвич 6» будет стоить в два раза дороже оригинала. Почему так происходит?

Оглавление

Собирались покупать новую модель от завода «Москвич»? Не спешите с покупкой, ведь дилеры уже опубликовали цены на автомобили. Причем стоимость в минимальной комплектации «Москвич 6» оказалась в два раза дороже оригинального авто из Китая.

В Поднебесной такую же модель можно купить за 1.4 млн рублей, а в России предлагают за 2.6 млн рублей.

Китайской-российский «Москвич» с двойной наценкой

Уже ни для кого не секрет, что все автомобили завода «Москвич» являются лишь аналогом китайского производителя JAC. Ранее автозавод выкупил несколько моделей для крупноузловой сборки на территории России. Все бы ничего, да только цены немного «кусаются». Например, новая модель «Москвич 6» или JAC Sehol A5 будет стоить от 2.6 млн рублей в комплектации «Комфорт».

И это действительно неплохой автомобиль со множеством функций. Но почему так дорого и для кого это? В Китае аналогичная модель JAC Sehol A5 официально стоит от 99 тысяч юаней или по нынешнему курсу от 1.4 млн рублей. При этом топовая комплектация «Бизнес» обойдется всего в 1.8 млн рублей.

Согласитесь, разница с нашими ценами получается очень большой. К слову, если покупать в России модель в комплектации «бизнес», то она обойдется примерно в 2.7-2.8 млн рублей. Удивительно, но даже на фоне таких высоких цен дилеры сообщают о большом спросе и очередях на предзаказ.

К сожалению, практически все китайские авто в России стоят в два раза дороже. И этому есть несколько объяснений.

Как формируются цены на автомобили из КНР

В первую очередь нужно отметить, что китайский рынок авто отличается от российского. Там производители очень сильно конкурируют между собой, а также используют специальные государственные инструменты для снижения цен. В России все просто:

1. Мы закупаем китайские авто по дилерским ценам в Поднебесной. Кстати, эти цены еще на 6-15% ниже рыночных.

2. Дальше автомобили поступают на растаможку, где автоматически прибавляется к стоимости от 500-600 тысяч рублей.

3. Поступая в автосалон, машина прибавляет к цене еще несколько десятков процентов маржи, после чего формируется окончательная стоимость.

Такую огромную разницу можно объяснить просто и это не жадность продавцов, а лишь налоговые ставки и потребности российской таможни. Других факторов просто не существует, как и оправданий.

Например, вы решили купить в Китае авто за 600 тысяч рублей: доставка от 150 тысяч, пошлины до 330 тысяч, утилизационный сбор и прочие налоги от 7 тысяч рублей. В итоге конечная стоимость увеличивается до 1 млн рублей и это явно не предел.

И еще важно обратить внимание на тот факт, что самые бюджеты авто из Китая к нам не поступают. Просто такие машины нерентабельно ввозить.