Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Автомобильный прогресс ни на секунду не стоит на месте, поэтому мы практически каждый день, узнаем о той или иной инновации либо же, о новой модели, которая реализована в серию. Это наверное, очень хорошо. Но Россия – это не та страна, в которой жители могут позволить идти себе в ногу со временем. Особенно, касается это транспорта. Судите сами, во многих развитых странах электрокары и беспилотники уже не являются чем-то выдающимся. А вот, в нашей стране встретить подобный транспорт можно лишь, очень редко и то, в основном, в крупных городах. Но даже, если не брать так высоко, то все равно, к каким-то относительно свежим технологиям соотечественники относятся с недоверием. Яркий тому пример – автоматические трансмиссии. Они окутаны многими мифами и стереотипами, в связи с чем, те, кто прежде ездил и ездит на авто с обычной МКПП, таких коробок сторонятся. Впрочем, в данной публикации я постараюсь изменить мнение подобных консерваторов на более позитивное.
И прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться далее. При всем при этом, я не буду забывать и о случайных читателях, коих насчитывается немало – согласно данным статистики. Однако себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду советовать им не стесняться проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх публикации, если считаете ее полезной. Кроме того, подписывайтесь и на канал, потому что это позволит видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. Теперь же, возвращаемся к основной теме.
Чтобы вам было более удобно воспринимать информацию, я решил разделить её на тезисы. Итак, начнем.
Миф: «автоматы» служат меньше, чем «механика»
Многие владельцы автомобилей с МКПП полагают, что по части ресурса ни один «автомат» не сравнится с механической трансмиссией. И я считаю, что это крайнее заблуждение.
Во-первых, мнение слишком обобщенное, ибо автоматические коробки бывают разными – классические АКПП, вариаторы и «роботы». Следовательно, ресурс тоже может быть различным.
Не спорю, те же роботизированные трансмиссии или АМТ могут быть весьма капризными и даже на гарантии, доставлять немало хлопот. Но вот, если речь заходит об обычном «автомате» либо о вариаторе (CVT), то тут уже можно поспорить, что дольше прослужит – они либо МКПП, ибо при своевременном обслуживании и грамотной езде подобные трансмиссии не уступают по части долговечности.
Да и, механические коробки разными бывают – к сожалению, среди них тоже попадаются экземпляры, которые переборки требуют через каждые 80-120 тысяч километров, особенно, если речь идет о возрастном авто.
Стереотип: «на автомате» авто хуже ускоряется
Что же, стоит отметить тот факт, что очень долгое время считалось, что если ты предпочитаешь автомобиль с автоматической коробкой передач, то нужно быть готовым к тому, что он будет хуже по динамике, нежели машина с МКПП. И это – факт.
Но давайте не забывать, что технологии не стоят на месте и, если еще лет 20 назад большинство машин комплектовались архаичными 4АКПП или 5АКПП без внятного кикдауна, ручного управления, системы адаптации к водительскому стилю езды, то сейчас ситуация уже иная. Те же «гидротрансформаторы» имеют все перечисленное, а зачастую – по 6-9 передач и меняются они крайне быстро.
Поэтому уже не актуально думать, что авто «на автомате» сильно уступает по динамике таковому на МКПП. Во всяком случае, так можно говорить о машинах классом С и выше.
Пожалуй, это основные мифы и стереотипы об «автоматах», которые одолевают владельцев автомобилей с механической коробкой. Но вы можете дополнить их в комментариях ниже. Всем спасибо за внимание.